Игра на музыкальных инструментах «ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР» р. н. м.

Музыкальный руководитель: А сейчас мы поиграем. Зверята и Петрушка будут играть на своих инструментах за ширмой, а вы отгадывайте, какой инструмент звучит.

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НА ЧЕМ ИГРАЮ?»

(последней звучит дудочка)

Музыкальный руководитель: Наша дудочка поет, поплясать вас всех зовет!

СВОБОДНАЯ ПЛЯСКА р. н. м.(запись оркестра народных инструментов)

Музыкальный руководитель подводит итоги, дети прощаются, уходят.

Занятие №19

«Дождик»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Развивать у детей музыкальный слух, память, внимание, мышление, воображение, речь.
  2. Вспоминать знакомое упражнение, учить маршировать вместе со всеми, самостоятельно начинать и заканчивать движение.
  3. Продолжить знакомство с металлофоном, его выразительными средствами.
  4. Слушать пьесы контрастного характера. Запоминать и различать их.
  5. Продолжать разучивать песню, усваивать ее мелодию. Правильно интонировать мелодию, протяжно напевно исполнять знакомую песню.
  6. Точно передавать в движении музыку контрастного характера.

Содержание занятия:

  1. Упражнение: «Марш» Е. Тиличеевой
  2. Игра на музыкальных инструментах: «Дождик» р. н. п.
  3. Пение: «Дождик» р. н. п.
  4. Слушание: «Котик заболел, котик выздоровел» А. Гречанинова
  5. Пальчиковая гимнастика «Дождик».
  6. Игра: «Солнышко и дождик» М. Раухвергера

Материал:разноцветные осенние листочки, металлофон, треугольник, картинка «Дождик» (капли сделаны из голубых лент), игрушка Котик, бинт, зонтик, голубой султанчик.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! (Музыкальное приветствие.) Я предлагаю нам с вами отправиться на прогулку. Вы согласны? (Да.) Готовы? Тогда, в путь!

Упражнение: «Марш» Е. Тиличеевой

Дети идут по залу друг за другом. Отметить реакцию детей на начало и окончание музыки.

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и пришли. Посмотрите, как красиво на осенней полянке.

(М.р. показывает иллюстрацию «Дождик»).

«К нам на длинной мокрой ножке дождик скачет по дорожке».

Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него. (садятся на стульчики)