Игра на музыкальных инструментах «ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР» р. н. м.
Музыкальный руководитель: А сейчас мы поиграем. Зверята и Петрушка будут играть на своих инструментах за ширмой, а вы отгадывайте, какой инструмент звучит.
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НА ЧЕМ ИГРАЮ?»
(последней звучит дудочка)
Музыкальный руководитель: Наша дудочка поет, поплясать вас всех зовет!
СВОБОДНАЯ ПЛЯСКА р. н. м.(запись оркестра народных инструментов)
Музыкальный руководитель подводит итоги, дети прощаются, уходят.
Занятие №19
«Дождик»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Развивать у детей музыкальный слух, память, внимание, мышление, воображение, речь.
- Вспоминать знакомое упражнение, учить маршировать вместе со всеми, самостоятельно начинать и заканчивать движение.
- Продолжить знакомство с металлофоном, его выразительными средствами.
- Слушать пьесы контрастного характера. Запоминать и различать их.
- Продолжать разучивать песню, усваивать ее мелодию. Правильно интонировать мелодию, протяжно напевно исполнять знакомую песню.
- Точно передавать в движении музыку контрастного характера.
Содержание занятия:
- Упражнение: «Марш» Е. Тиличеевой
- Игра на музыкальных инструментах: «Дождик» р. н. п.
- Пение: «Дождик» р. н. п.
- Слушание: «Котик заболел, котик выздоровел» А. Гречанинова
- Пальчиковая гимнастика «Дождик».
- Игра: «Солнышко и дождик» М. Раухвергера
Материал:разноцветные осенние листочки, металлофон, треугольник, картинка «Дождик» (капли сделаны из голубых лент), игрушка Котик, бинт, зонтик, голубой султанчик.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! (Музыкальное приветствие.) Я предлагаю нам с вами отправиться на прогулку. Вы согласны? (Да.) Готовы? Тогда, в путь!
Упражнение: «Марш» Е. Тиличеевой
Дети идут по залу друг за другом. Отметить реакцию детей на начало и окончание музыки.
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и пришли. Посмотрите, как красиво на осенней полянке.
(М.р. показывает иллюстрацию «Дождик»).
«К нам на длинной мокрой ножке дождик скачет по дорожке».
Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него. (садятся на стульчики)