Упражнение: «Лошадка» А. Филиппенко
Напомнить упражнение, показ детей усвоивших движение, затем скачут все дети.
Музыкальный руководитель: Вот и наша первая остановка. На лошадке мы скакали, а теперь садитесь и послушайте музыкальную загадку о лошадке. Послушайте музыку и скажите, о какой лошадке она рассказывает, о веселой игривой, или уставшей, еле-еле передвигающей своими копытцами? Лошадка едет медленно, везет много дудочек, ей тяжело, она усталая, едет медленно, грустно лошадке. (Музыкальный отрывок в медленном, минорном звучании, затем убрать тележку). Лошадка быстро скачет, ей легко, весело. Дети слушают быстрый, отрывок музыки в мажорном звучании.
Слушание: «Лошадка» Н. Потоловского
Беседа.
Музыкальный руководитель: Скажите, ребята, а лошадка домашнее или дикое животное? (Ответ)
Ну, что же, продолжим наше путешествие. (М.р. показывает большую собачью конуру, с отверстием)
Интересно, кто здесь живет? Как это узнать? (Ответы детей.) (Воспитатель показывает плоскостную собачку в отверстии конуры)
Скажите, ребята, а собака домашнее или дикое животное? Почему вы думаете, что собака домашнее животное? (Ответы детей.)
Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)
Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детеныша.
Дидактическая игра «Найди детеныша маме»
Картинки размещены на веревочках с помощью прищепок. Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.
Воспитатель: А теперь назовите животное и его детеныша.
Ответы детей: У собаки – щенок. У кошки – котенок. У курицы – цыпленок. У коровы – теленок и др. Молодцы. К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.
На экране появляются картинки домашних животных и их детенышей.
ВИДЕО презентация «Домашние животные»
Дети произносят, как эти животные кричат.
Курица – ко-ко-ко (громким голосом).
Цыпленок – пи-пи-пи (тихим, нежным голосом).
Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).
Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).
Лошадь – и -го-го (грубым, громким голосом).
Жеребенок – и -го-го (мягким, тихим голосом) и т.д.
Музыкальный руководитель: Путешествие наше продолжается.
Вторая остановка. Куда же мы попали? (В лес.) А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.) Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
Посмотрите на экран.