Занятие №17
«Дикие и домашние животные»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
2. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
- Осваивать прямой галоп.
- Слушать новую инструментальную пьесу. Развивать представление о том, что музыка может передавать образы животных, их повадки, о средствах музыкальной выразительности.
- В игровой форме продолжать учить петь выразительно, естественным голосом.
- Учить детей выполнять образные движения, (греют лапки, ушки, вертят хвостиком и т.д.)
- Передавать в движении музыку контрастного характера, точно чувствовать и отмечать окончание музыки.
Содержание занятия:
- Упражнение: «Лошадка» А. Филиппенко
- Слушание: «Лошадка» Н. Потоловского
- Дидактическая игра «Найди детеныша маме»
- ВИДЕО презентация «Домашние животные», «Дикие животные»
- Пение: «Зайка» р.н.м.
- Творчество: Этюд «Зайчики» К. Черни
- Игра: «Зайцы и медведь» Т. Попатенко
Материал: мультимедийное оборудование, лошадка с тележкой, в тележке дудочки, шапочка медведя.Наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детенышей. Карточки с условным обозначением леса и дома, фланелеграф.
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите гулять? Куда можно пойти гулять? (Ответы детей.) Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.) Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на лошадках.