Занятие №14
«Фруктово-овощное путешествие»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Расширять ориентировку детей в окружающем пространстве.
2. Продолжать учить узнавать и называть овощи в натуральном виде. Учить детей рассматривать овощи, сравнивать и замечать различия. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
3. Расширять активный словарь детей, развивать физиологическое дыхание.
4. Координировать речь с движением, развивать чувство ритма.
5. Продолжать учить детей ходить спокойно, в ритме музыки.
6. Петь, не отставая и не опережая, друг друга.
7. Учить детей узнавать колыбельную, плясовую и реагировать на их спокойный и задорный характер сменой движений.
8. Продолжать учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движение со сменой частей.
Содержание занятия:
1. Дидактическая игра «Что в мешочке?»
2. ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЙИЯ «ОВОЩИ-ФРУКТЫ»
3. Упражнение: «Погуляем» Т. Ломовой
4. Пение: «В огороде заинька» В. Карасевой
5. Игра на дыхание: «Подуй на лучок»
6. Слушание «Колыбельная, плясовая» р. н. м.
7. Игра на музыкальных инструментах: «Дудочка и барабан»
8.«Танец с листиками» укр. н. м.
Материал: мультимедийное оборудование, сумочка, овощи в натуральном виде, кукла Катя, игрушечный заяц, пособие «Лучок», дудочка, барабаны, осенние листочки.
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя, и что-то в своей красивой сумочке для нас принесла. Давайте посмотрим, что в ней лежит.
Дидактическая игра «Что в мешочке?»
Дети на ощупь отгадывают, какие овощи, фрукты там лежат.
Молодцы, все правильно отгадали. А теперь давайте посмотрим, какие еще овощи-фрукты вы знаете.
ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЙИЯ «ОВОЩИ-ФРУКТЫ»
Музыкальный руководитель: А теперь быстрее собирайтесь, мы идем на огород к нашему знакомому Зайке.
Упражнение: «Погуляем» Т. Ломовой
(на ширме появляется зайка – би-ба-бо, ею управляет воспитатель)
Зайка: «Кто-то тут меня искал? Я к вам тут же прискакал!
Позову я вас, ребятки, на подмогу — в огород.
Чтобы все собрать на грядках, нужен дружный мне народ».
Ребята, в моем огороде на грядках выросло много овощей. Мне одному их будет не собрать, поэтому я пришел к вам за помощью. Поможете мне? (Ответ)
Пение: «В огороде заинька» В. Карасевой
Обыгрывание игрушки – зайчика.
Зайка: Хвалит детей за то, что они собрали так много овощей. А лучок какой замечательный уродился!