Занятие 13

«Осеннее чудо – фрукты и овощи»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1. Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки овощей и фруктов, продолжать воспитывать благодарные чувства к природе.

2. Ходить спокойно, в ритме музыки, слегка покачивая руками (без взмаха)

3. Учить детей эмоционально откликаться на знакомый образ (зайчик). Подпевать не спеша, протяжно, выделяя ударные слоги в словах «заинька», «маленький». Учить детей «подстраиваться» к интонации взрослого, петь, не отставая, и не опережая друг друга.

4. Учить детей узнавать колыбельную, плясовую и реагировать на их спокойный и задорный характер сменой движений.

5. Развивать слух детей. Определять высокий и низкий звуки.

6.Знакомить детей с музыкальными игрушками и их звучанием.

7. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движение со сменой частей.

Содержание занятия:

1. Упражнение: «Погуляем» Т. Ломовой

2. Дидактическая игра «Что растет на дереве, что растет на грядке»

3. Пение: «В огороде заинька» В. Карасевой, «Осенняя» Картушиной

4. Слушание «Колыбельная, плясовая» р. н. м.

5. Музыкально - дидактическая игра: «Мишка и зайка»

6. Игра на музыкальных инструментах: «Дудочка и барабан»

7. «Танец с листиками» укр. н. м.

Материал: корзинка с осенними листьями, дудочка, барабан, фланеллеграф с изображением деревьев и грядки, изображения яблока, груши, сливы, моркови, картошки, капусты, огурца и помидора, зайка с мешком, Медвежонок.

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Музыкальное приветствие, м.р. предлагает детям погулять, полюбоваться осенними листиками.

Упражнение: «Погуляем» Т. Ломовой

Следить за тем, чтобы малыши не опускали голову во время ходьбы. Предложить детям идти по дорожке.

Музыкальный руководитель: Осень дарит людям много подарков. Недавно осень подарила нам целую корзину красивых…(дети отвечают: листьев.) Но листьями мы можем только любоваться. А есть у осени подарки, которыми мы можем полакомиться. Какие вкусные подарки подарила нам осень? (Дети вспоминают фрукты…) Где растут фрукты? (Дети отвечают: в саду, на деревьях)