АППЛИКАЦИЯ «ЛИСТЬЯ»
На длинном листе бумаги уже нарисованы педагогом несколько деревьев
(можно нарисовать их мелками – коричневыми, темно-серыми, черными). Детям предлагается приклеить кленовые, березовые, дубовые листочки на ветки деревьев или просто на лист бумаги, как будто они парят в воздухе или уже облетели и лежат на земле. Листочки – готовые формы.
По окончании работы Осень вешает панно на стену, дети рассматривают его. Педагог оценивает его, хвалит работу детей. Дети прощаются с Осенью, музыкальным руководителем, уходят.
Занятие №12
«Осенняя прогулка»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Расширять представления детей об окружающей природе, развивать художественное восприятие детей, развивать внимание.
- Формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах.
- Подводить детей к устойчивому навыку чистого интонирования большой секунды. Правильно произносить слова песни.
- Отмечать в движении контрастный характер частей музыки (марш, колыбельная).
- Различать темп: быстро, медленно.
- Слушать и сравнивать звуки. Уметь определять их по тембру.
- Активно участвовать в пляске, отмечать в движении смену частей музыки.
Содержание занятия:
- Пение: «Осенняя» М. Картушиной, «В огороде заинька» В. Карасевой
- Упражнение «Гулять-отдыхать» М. Красева
- Музыкально – дидактическая игра «Кто идет?»
- Игра на музыкальных инструментах: «Дудочка и барабан»
- Танец с листиками» укр. н. м.
Материал: деревья, листочки, капельки дождя, тучки, иллюстрации к песне, подвижные картинки зайца и медведя,
Ход занятия:Зал украшен, как осенний парк или лес (бутафорские деревья, яркие кленовые листья, капельки дождя, тучки). Дети заходят в зал, рассматривают украшение, здороваются с м.р.
Музыкальный руководитель: Зашумела листьями Осень золотая,
Вьется над рябинкой тонкой паутинкой. (М.Картушина)
Давайте, ребята, мы споем песню, про золотую осень.
Пение: «Осенняя» М. Картушиной
Напомнить музыку песни, попросить узнать ее и спеть, сопровождая соответствующими движениями.
Музыкальный руководитель: Приглашаю всех ребят в парк осенний погулять.
Упражнение «Гулять-отдыхать» М. Красева
Предложить детям двигаться, как подсказывает музыка. Части пьесы чередуются произвольно.
Музыкальный руководитель: Вот и пришли мы в парк. Ребята, а ведь не только мы вышли погулять. Посмотрите-ка, кто же идет нам на встречу?