Занятие № 11
«ПАДАЮТ, ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Развивать навыки создания композиции (композиционное мышление)
- Учить плясовым движениям с листочками, начинать и прекращать движения вместе с музыкой.
- Подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложной мелодии.
- Формировать умение детей работать в коллективе.
- Развивать художественное восприятие детей, расширять их знания о смене времен года. Научить наклеивать листики, правильно располагая их на панно. Учить детей радоваться хорошо выполненной работе.
Содержание занятия:
1. Слушание: «Осенняя песенка» Ан. Александрова
2. Упражнение «Погуляем» Ломовой
3. Пение «Осенняя» Картушиной
4. «Танец с листиками» укр.н. м.
5. Элементы математики «Сравниваем листики» и т. д.
6. Беседа об осени, о том, как готовятся животные к зиме
7. Коллективная аппликация «Листочки»
Материал: картины с изображением осени, листочки на каждого ребенка, листики для наклеивания, элементы костюма Осени.
Ход занятия:
Звучит «Осенняя песенка» Ан. Александрова.
Дети входят в зал, украшенный осенними листьями, картинами с изображением осени.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла Осень! (под музыку входит Осень -воспитатель с корзинкой в руках).
Осень: Здравствуйте, ребята! Я деревья нарядила, листики позолотила,
Тучка солнышко закрыла, это осень наступила.
(Осень достает из корзинки листочки) Желтый листик на ладошке, приложу его к щеке. Это солнечное лето я держу в своей руке.
Желтый лист не улетай, с детками ты поиграй!
УПРАЖНЕНИЕ « ПОГУЛЯЕМ» Т. Ломовой
(Осень разбрасывает листочки, дети берут по листику)
Музыкальный руководитель: Какие красивые листочки вы собрали, Осень, а мы песенку про листочки знаем, хочешь послушать? (ответ)
ПЕСНЯ «ОСЕННЯЯ» Картушиной
Музыкальный руководитель: С такими листочками так и хочется плясать!
ТАНЕЦ С ЛИСТИКАМИ укр. н. м.
(дети садятся на стульчики)