Занятие № 10 «Волшебная корзинка»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов. Освоение счета до двух, установление равенства.
- Развивать мыслительные операции, речь.
- Различать характер музыки и передавать его в движениях.
- Подпевать в пении окончание музыкальных фраз, протягивать ударные слоги в словах «листочки летят» и т.д.
- Учить детей навыкам драматизации.
- В танце двигаться по показу воспитателя, запоминать знакомые плясовые движения, заканчивать движения с окончанием музыки.
Содержание занятия:
1. Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой
2. Слушание, подпевание «Осенняя» М. Картушиной
3. Инсценирование песни «Петушок» р. н. п.
4. Упражнение «Листочки собираем» Ан. Александрова
5. «Танец с листиками» укр. н. м.
6 Песня -игра «Виноватая тучка»
Материал: корзинка, листочки, шапочка петушка, Тучки, лейка
Ход занятия: Дети входят в зал и останавливаются свободной группой.
Музыкальный руководитель: Дети, сегодня приходила наша знакомая кукла Катя и оставила в зале корзиночку. Помогите мне ее найти. Поможете? (ответ) Музыка будет спокойная, неторопливая. Мы так и пойдем. А когда закончится музыка, мы поищем корзинку.
УПРАЖНЕНИЕ «ПОГУЛЯЕМ» Т. Ломовой(сборник «Музыка и движения» выпуск №1, ст.26)
Музыкальный руководитель: Нашли корзинку, вот она! Давайте посмотрим, что в ней лежит? Какие красивые листочки: желтые, красные, все листочки разные.
СЛУШАНИЕ, ПОДПЕВАНИЕ ПЕСНИ «ОСЕННЯЯ » м. Картушиной
Музыкальный руководитель: Посмотрю, что еще есть в ней? (вынимаю петушка) Посмотрите, кто это? (ответ) А мы про петушка песенку знаем. Давайте ее споем.