Занятие № 10 «Волшебная корзинка»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов. Освоение счета до двух, установление равенства.
  2. Развивать мыслительные операции, речь.
  3. Различать характер музыки и передавать его в движениях.
  4. Подпевать в пении окончание музыкальных фраз, протягивать ударные слоги в словах «листочки летят» и т.д.
  5. Учить детей навыкам драматизации.
  6. В танце двигаться по показу воспитателя, запоминать знакомые плясовые движения, заканчивать движения с окончанием музыки.

Содержание занятия:

1. Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой

2. Слушание, подпевание «Осенняя» М. Картушиной

3. Инсценирование песни «Петушок» р. н. п.

4. Упражнение «Листочки собираем» Ан. Александрова

5. «Танец с листиками» укр. н. м.

6 Песня -игра «Виноватая тучка»

Материал: корзинка, листочки, шапочка петушка, Тучки, лейка

Ход занятия: Дети входят в зал и останавливаются свободной группой.

Музыкальный руководитель: Дети, сегодня приходила наша знакомая кукла Катя и оставила в зале корзиночку. Помогите мне ее найти. Поможете? (ответ) Музыка будет спокойная, неторопливая. Мы так и пойдем. А когда закончится музыка, мы поищем корзинку.

УПРАЖНЕНИЕ «ПОГУЛЯЕМ» Т. Ломовой(сборник «Музыка и движения» выпуск №1, ст.26)

Музыкальный руководитель: Нашли корзинку, вот она! Давайте посмотрим, что в ней лежит? Какие красивые листочки: желтые, красные, все листочки разные.

СЛУШАНИЕ, ПОДПЕВАНИЕ ПЕСНИ «ОСЕННЯЯ » м. Картушиной

Музыкальный руководитель: Посмотрю, что еще есть в ней? (вынимаю петушка) Посмотрите, кто это? (ответ) А мы про петушка песенку знаем. Давайте ее споем.