Тема: «Мы знакомимся. Наши традиции» («Наша группа, игрушки»)
ЗАНЯТИЕ № 8
«Поможем медвежонку»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.
2. Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один».
3. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
4. Воспитывать желание помогать окружающим
5. Бегать в одном направлении, не толкаясь, и не задевая друг друга.
6. Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на песню спокойного, ласкового характера.
7. Правильно передавать мелодию. Инсценировать знакомые песни.
8. Продолжать учить детей различать тихое и громкое звучание.
9. Самостоятельно применять знакомые танцевальные движения.
Содержание занятия:
1. Упражнение на речевое дыхание: «Ду-у-у-у-у»
2. Упражнение: «Кто хочет побегать?» лит. н. м.
3. Пальчиковая гимнастика «Фонарики»
4. Слушание: «Звучание шелеста листвы, крик улетающих птиц», «Осенняя песенка» Ан. Александрова
5. Пение: « Петушок» р. н. п., «Ладушки» р. н. п.
6. Музыкально - дидактическая игра: «Веселые ладошки»
7. Свободная пляска р. н. м.
Материал: 2 картинки с изображением букета весенних цветов и осенних листьев, 2 медвежонка разного размера, шапочка петушка, платок для бабушки.
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель:
Ребята, я вижу по вашим глазам и улыбкам, что настроение у вас хорошее.
Хотите, я отгадаю, почему?
У вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили друзья. Угадала? (ответ)
А кто такие друзья?
А когда лучше, когда один друг, или, когда много друзей?
А можно, чтобы вся группа была друзьями?
А как вы думаете, только дети могут быть друзьями, а взрослые могут быть друзьями? (ответ) Правильно, вы все мои друзья (обнимаю детей), и я ваш взрослый друг.
Ребята, подойдите к своему другу, скажите ему теплые слова, обнимите его и улыбнитесь.
(М.р. воспитатель обнимают детей, говорят им теплые слова)
Как хорошо, когда все дружат и улыбаются.
Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).
Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. (Воспитатель вносит медведя).
Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти).
Ребята, пока Мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем!