Тема: «Мои друзья » («Наша группа, игрушки»)

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Поддерживать интерес к жизни в детском саду. Воспитывать чувство уважения к сотрудникам детского сада и доброжелательное отношение к сверстникам.
  2. Легко, ритмично бегать в одном направлении.
  3. Учить детей слушать песню спокойного характера, понимать, о чем в ней поется
  4. Правильно передавать мелодию. Петь знакомую песню с движениями (по тексту).
  5. Продолжать учить детей различать тихое и громкое звучание.
  6. Учить детей выполнять образные движения, подсказанные характером музыки.
  7. Самостоятельно применять в пляске знакомые танцевальные движения.

Содержание занятия:

  1. Упражнение: «Кто хочет побегать?» лит. н. м.
  2. Слушание: «Осенняя песенка» Александрова
  3. Пение: « Петушок» р. н. п., «Ладушки» р. н. п.
  4. Музыкально - дидактическая игра: «Веселые ладошки»
    Игра: «Угадай, какая игрушка спряталась?» Загадки.
  5. Творчество: «Кошечка» Ломовой
  6. Свободная пляска р. н. м.

Материал:Кукла Чебурашка, игрушки мяч, плюшевый мишка, кошечка, осенние листья из бумаги, шапочка Петушка, платок для бабушки
Ход занятия:

Дети входят в зал, музыкальное приветствие. Звучит песня «Чебурашка» Шаинского.

Музыкальный руководитель: Ребята, к нам в гости пришел Чебурашка. (Игрушка в руках воспитателя) Давайте с ним познакомимся. Расскажите, Чебурашке, где вы бываете, когда мама и папа работают? ( Ответы детей) Каждый день вы приходите в детский сад. А вы никогда не задумывались, почему детский сад именно так называется? (Ответы детей) Как в саду вырастают большие деревья, так и в детском саду вы из совсем маленьких, вырастаете в больших и умных детей.
Чебурашка: Дети, вам нравится ходить в детский сад? Почему? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Чебурашка, а хочешь, ребята тебе покажут, чему они учатся на занятиях? (Ответ)

Упражнение: «Кто хочет побегать?» лит. н. м.

Напомнить музыку упражнения. Отметить качество движений (ловкость, ритмичность).

Слушание: «Осенняя песенка» Александрова

Вопрос: О чем поется в песне? Пояснение: «Дети гуляли в садике, и собрали букет из осенних листьев».

Пение: « Петушок» р. н. п.

Один ребенок - Ваня, остальные петушки.

«Ладушки» р. н. п.

Воспитатель – бабушка (одевает платок), дети идут к ней в гости, поют песенку.