ИРА «ПРЯТКИ С ПЛАТОЧКАМИ» укр. н. м.
Дети прячутся под платочек, кукла Катя их ищет.
Кукла: (воспитатель) Как хорошо, как весело играли дети. Мне с моим дружком петушком очень понравилось.
Музыкальный руководитель: А теперь Катюша нам пора возвращаться в группу.
Кукла: Приходите еще, я буду ждать!
Дети прощаются, уходят из зала.
Период: 29 сентября- 3 октября
Тема: «Мои друзья » («Наша группа, игрушки»)
Занятие №5 «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Упражнять детей в умении отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.
- Закреплять понятие одни, много.
- Осваивать легкий, ритмичный бег под музыку.
- Учить детей различать громкое и тихое звучание.
- Познакомить с музыкальными игрушками - колокольчиками, слушать их звучание.
- Разучивать песню. Начинать пение после вступления.
- Активно включаться в игровое действие с платочками.
Содержание занятия:
- Упражнение: «Кто хочет побегать?» лит. н. м.
- Музыкально - дидактическая игра: «Громкие и тихие звоночки»
- Игра на детских музыкальных инструментах: «Колокольчики»
- Пение: «Петушок» р. н. п.
- Дидактическая игра «Мы платочки посчитаем»
- Игра: «Прятки с платочками» укр.н.м.
Материал: чудесный мешочек, игрушки зайчика, петушка, колокольчики, разноцветные платочки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку, здороваются с м. р.
Музыкальный руководитель: (показывает чудесный мешочек)
У меня в руках мешочек, вам, ребята, он дружочек. Очень хочется узнать, что там спрятано опять? Как можно узнать об этом?(угадать, пощупать, достать) А еще можно загадать загадку о том, что в мешочке, т. е. рассказать, какой это предмет, но не называя его:
Загадка: Летом серый, зимой — белый
Быстроногий и умелый, догони, поймай-ка! Зовут его — (Зайка)
Как вы догадались, что это зайчик? (ответы детей)
Зайка этот не простой. «Зайку сделали из плюша. У него большие уши
И особенный талант. Этот Зайка – не зазнайка, этот Зайка – музыкант!»
Зайка очень любит музыку, он даже бегает под музыку.
Упражнение: «Кто хочет побегать?» лит. н. м.
Предложить всем детям побегать с Зайкой.
Музыкальный руководитель: Ребята, а что это гремит в нашем чудесном мешочке?
Музыкально - дидактическая игра: «Громкие и тихие звоночки»
Даю понятие о громкости звука, затем дети определяют на слух тихое и громкое звучание.