ЗАНЯТИЕ №2
«В гости к кисоньке»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Способствовать созданию комфортной обстановки, сближению детей друг с другом, с музыкальным руководителем. Доставить детям удовольствие от общения с любимыми игрушками.
- Удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки. Развивать эмоциональность детей, способность воспринимать, переживать и понимать музыку.
- Осваивать ритмичную ходьбу стайкой по залу с воспитателем.
- Познакомить детей с новой песней, осваивать мелодию. Учить петь напевно, протяжно.
- Познакомить детей с музыкой нежного, ласкового характера – колыбельной. Эмоционально откликаться на музыку контрастного характера: колыбельная, плясовая.
- Познакомить детей с высоким и низким звуком. Воспроизводить эти звуки.
- Учить детей слышать начало и окончание музыкального произведения. Развивать чувство ритма. Формировать умение импровизировать на музыкальных инструментах.
- Активно осваивать плясовые движения по показу.
Содержание занятия:
- Упражнение: «Марш» Е. Тиличеевой
- Пение: «Ладушки» р. н. п.
- Слушание: «Баю-баю» Красева, «Плясовая» р.н. м.
- Музыкально - дидактическая игра: «Птица и птенчики»
- Игра на музыкальных инструментах: «Погремушки» р. н. п.
- Свободная пляска р. н. м.
Материал: ширма, игрушка кошка, погремушки на каждого ребенка, дидактическое пособие «Птица и птенчики»
Ход занятия:
Под спокойную, красивую музыку дети заходят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель:Ребята, я сегодняутром встретила знакомую кошечку, она пригласила нас к себе в гости. Дети, хотите пойти к кошечке в гости? (Ответ детей)
Упражнение: «Марш» Е. Тиличеевой
Воспитатель с детьми марширует по залу. Затем дети идут самостоятельно.
Слышится мяуканье. Дети подходят к ширме. Воспитатель показывает игрушку – кошку.
Музыкальный руководитель:Дети, мы пришли в гости к киске. Давайте с ней поздороваемся – дадим киске погладить наши ручки.