Виды вентиляции.

1. Естественная вентиляция осуществляется через дефлекторы, расположенные на крыше вагона, а в летнее время – дополнительно через открытые оконные форточки и окна.

2. Принудительная (механическая) вентиляция осуществляется с помощью вентиляционного агрегата.

 

2. Устройство и принцип действия принудительной вентиляции. Рис. 6

Примечание:

1. Воздухозаборные решетки расположены на спусках крыши над боковыми тамбурными дверями с рабочей стороны – служат для защиты от попадания в воздуховод посторонних предметов.

2. Заслонки с регулирующим устройством предназначены для изменения количества воздуха, подаваемого в вагон.

3. Фильтр (4 шт.) – для очистки воздуха от пыли.

4. Вентиляционный агрегат состоит из двух центробежных вентиляторов и электродвигателя.

5. Воздуховод расположен вдоль всего вагона между потолком и крышей вагона.

6. Диффузор (расширяющаяся часть) и конфузор (сужающаяся часть) воздуховода.

7. Калорифер – для подогрева воздуха в зимний период.

8. Вентиляционные решетки - распределяют количество воздуха по пассажирским помещениям.

9. Дефлекторы – для удаления использованного воздуха вагона. Независимо от времени года дефлекторы должны быть открыты в туалетах и в тамбуре с нерабочей стороны.

Наружный воздух с двух сторон вагона засасывается вентилятором через воздухозаборные решетки и фильтры, а затем через диффузор, калорифер и конфузор нагнетается в воздуховод, откуда через вентиляционные решетки подается в помещении вагона. Отработанный воздух удаляется через дефлекторы.