ТРП грузового вагона.
ТРП вагонов подразделяются на:
1) ТРП с симметричным расположением ТЦ.
2) ТРП с несимметричным расположением ТЦ.
3) ТРП с раздельным торможением тележек.
ТРП с симметричным расположением ТЦ можно подразделять на 2 части.
1) Расположение под рамой вагона.
2) ТРП тележек.
Под рамой вагона в центре крепится ТЦ, к штоку ТЦ с одной стороны крепится ведущий горизонтальный рычаг, а к кронштейну задней крышки ведомый горизонтальный рычаг. Положение затяжки рычагов устанавливается в зависимости от вала колодок.
Другой стороной соединён с одной тележкой, через авторегулятор, муфту, короткую продольную тягу, а ведомый горизонтальный рычаг через длинную продольную тягу соединён с ТРП второй тележки.
ТРП каждой тележки между колесными парами имеют 2 триангеля, на которых с каждой стороны закреплены тормозные башмаки, а на них колодки. Тормозные башмаки, соответственно и триангели подвешены с помощью подвесок на кронштейнах боковых рам тележек.
На триангеле закреплён вертикальный рычаг, в нижних точках они соединяются распоркой, тягой, которая проходит через две скобы. Внутренней вертикальный рычаг в верхней точке соединён с продольной тягой, а внутренний через серьгу с кронштейном рессорной балки.