Все эти стадии относятся к первичной социализации.
Этапу вторичной социализации согласно Дж. Г. Миду соответствует 4-я стадия
4. Стадия ориентации на «обобщенного другого. Это обобщение требований всех людей которые окружают человека, упорядочение этих требований и выработку в соответствии с ними схемы жизни.
Процесс социализации не заканчивается с взрослением ребенка, он продолжается всю жизнь человека, ибо меняется общество, человек входит в новые социальные группы, к которым необходимо приспосабливаться.
При попадании индивида в новую для него социальную среду, будь-то поступление на работу, переезд на новое место жительства или постперестроечные изменения, возникает необходимость в его социализации. В любом из этих случаев индивид проживает ряд моментов, которые называют структурой социализации:
1. Адаптация – приспособление к новым условиям, ролям, нормам.
2. Интериоризация – принятие норм, ценностей, включение их во внутренний мир человека.
3. Социальная активность – продуцирование новых норм, ценностей, превращение человека в субъект социальных отношений.
Часть 2