Все эти стадии относятся к первичной социализации.

Этапу вторичной социализации согласно Дж. Г. Миду соответствует 4-я стадия

4. Стадия ориентации на «обобщенного другого. Это обобщение требований всех людей которые окружают человека, упорядочение этих требований и выработку в соответствии с ними схемы жизни.

Процесс социализации не заканчивается с взрослением ребенка, он продолжается всю жизнь человека, ибо меняется общество, человек входит в новые социальные группы, к которым необходимо приспосабливаться.

При попадании индивида в новую для него социальную среду, будь-то поступление на работу, переезд на новое место жительства или постперестроечные изменения, возникает необходимость в его социализации. В любом из этих случаев индивид проживает ряд моментов, которые называют структурой социализации:

1. Адаптация – приспособление к новым условиям, ролям, нормам.

2. Интериоризация – принятие норм, ценностей, включение их во внутренний мир человека.

3. Социальная активность – продуцирование новых норм, ценностей, превращение человека в субъект социальных отношений.

Часть 2