Для уменьшения вероятности аварийной ситуации кран экстренного растормаживания должен быть постоянно в закрытом положении и открываться только при необходимости.

Рис. 6-24. Кран экстренного растормаживания: 1- корпус; 2 - пружина; 3 - толкатель; 4, 5 -кольцо уплотнительное; 6 - лен­та; 7 - гайка-барашек; 8 -шайба; 9 -прокладка

Перед началом движения необходимо убедится что он находится в закрытом положе­нии!!!

Кран экстренного растормаживания (рис. 6-24) расположен на первой поперечине рамы с пра­вой стороны в районе головной фары и по внеш­нему виду напоминает клапан контрольного выво­да.

Он состоит из корпуса 1, в котором расположен толкатель 3, с уплотнительными кольцами 4 и 5. Под действием пружины 2, толкатель 3 прижимается к седлу в корпусе, ра­зобщая входное и выходное отверстия. На резьбовой участок корпуса навернута гайка-


барашек 7, выполненная из полимера. Ц выключенном положении она должна быть наверну­та на 2-3 витка резьбы. Для открытия клапана гайку-барашек необходимо завернуть до упо­ра. Толкатель с уплотнительным- кольцом 4 переместится, освобождая седло для прохода воздуха от питающего контура к крану управления стояночной тормозной системой и уско­рительному клапану через двухмагистральный перепускной клапан.

Головки соединительные автоматические(рис. 6-25) предназначены для соедине­ния магистралей двухпроводного пневматического тормозного привода прицепа (полупри­цепа) и тягача, а также для обеспечения буксировки автомобиля и возможности торможения буксируемого автомобиля буксирующим.

На тягачах КАМАЗ одна автоматическая соединительная головка питающей магист­рали с крышкой красного цвета, другая соединительная головка, управляющей магистрали, с крышкой желтого цвета.

Рис. 6-25. Головка соединительная автоматическая:

1,14— пружина; 2 - корпус; 3 - винт В.Мб; 4, 6 — кольцо; 5 - крышка; 7 - крышка; 8 - клапан; 9 - чашка; 10 - поршень; 11 - направляющая; 12 - винт; 13- втулка; 15 - шайба.