Целевая ориентация УР

Миссия организации – это набор концептуальных положений, в обобщенной форме раскрывающих то, чему решила посвятить себя организация, своеобразная философская, социальная установка организации, ведущее направление ее деятельности.

Миссия вырабатывается с учетом пяти факторов:

· история фирмы;

· существующий стиль поведения и способ действия;

· состояние внешней среды организации;

· ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей;

· отличительные особенности, которыми обладает организация.

 

Под целеполаганием понимается процесс обоснования и формирования целей.

Цель – это состояние объекта управления, к достижению которого стремится организация. Цели должны быть:

· конкретны,

· реальны,

· контролируемы.

Цели организации бывают различных видов:

1. стратегические и тактические;

2. траекторными (указывают общее направление, в котором должно изменяться состояние управляемого объекта) и точечными (формулируют как стремление достичь конкретного результата);

3. различных иерархических уровней;

4. долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными.


Экспертные методы

Метод «Дельфи».

На первом туре экспертам сообщается цель экспертизы и формируются вопросы, ответы на которые составляют основное содержание экспертизы. Вопросы предъявляются каждому эксперту персонально в виде анкеты, иногда сопровождаемой пояснительной запиской.

Информация, полученная от эксперта, поступает в распоряжение аналитической группы, обеспечивающей организацию, проведение, обработку промежуточных и окончательных результатов экспертизы. Аналитическая группа определяет экспертов, высказавших крайние точки зрения (давших самую высокую и самую низкую оценку альтернативе) усредненное мнение экспертов и степень согласования мнений экспертов (коэффициент вариации – менее 33%, коэффициент конкордации – более 0,7).

На втором туре экспертам предъявляется усредненная оценка экспертной комиссии и обоснования экспертов, высказавших «крайние» точки зрения. Обоснования принимаются анонимно, без указания имен экспертов. После получения дополнительной информации эксперты, как правило, корректируют свои оценки. Скорректированная информация вновь поступает в аналитическую группу.

3 и 4 туры аналогичны.