Векторная графика

В отличие от растровой графики, в которой для создания изображений ис­пользуются большие массивы отдельных точек, в векторной графике изобра­жения строятся с помощью математических описаний объектов (окружностей и линий). Это может показаться более сложным, чем использование растровых массивов, однако для некоторых изображений использование математических описаний оказывается проще.

Одно и то же изображение, например окружно­сти, может быть получено с помощью отдельных пикселов или с помощью простых векторных описаний. Ключевым моментом векторной графики явля­ется то, что она использует комбинацию компьютерных команд и математиче­ских формул для описания объектов. Это позволяет компьютерным устройст­вам (монитор, принтер) вычислить и поставить реальные точки при ри­совании этих объектов. Эта особенность векторной графики дает ей ряд пре­имуществ перед растровой, но в то же время является причиной ее недостатков.

Векторную графику еще называют объектно-ориентированной или чертежной графикой. Простые объекты (окружности, линии, сферы, кубы, и т. д.) называ­ются примитивами и используются для создания более сложных изображений. В векторной графике изображения создаются путем комбинации различных объектов

Для создания объектов - примитивов в векторной графике используются про­стые описания. В качестве графических векторных примитивов используются прямые линии, дуги, окружности, эллипсы, а также области однотонного или изменяющегося цвета, которые называются заполнителями.

В трехмерной век­торной графике в качестве примитивов используются сферы и кубы. Команды, описывающие векторные объекты пользователю не видны. Определять, как описывать объекты будет используемая компьютерная программа. Однако, не­которые знания о том, как описываются объекты, позволяют понять как силь­ные, так и слабые стороны векторной графики.

Сильная сторона векторной графики: простые графические изображения описываются очень просто и занимают мало памяти.

Векторные форматы обладают разными цветовыми возможно­стями. В обычных векторных объектах цвет присваива­ется всему объекту в целом и является частью его векторного описания. Простейшие форматы не содержат никакой информации о цвете. Их ис­пользуют по умолчанию на устройствах ввода изображения. Наи­более сложные форматы способны поддержать данные в полном 32-х битном цвете. Какая бы цветовая модель не применялась в формате, на размер вектор­ного файла она не влияет, кроме тех случаев, когда внутри векторного файла опи­сывается растровый объект.

Достоинства векторной графики:

1) По­зволяет использовать все преимущества любого устройства вывода. Векторные команды сообщают устройству вывода, что нужно нарисовать объект, используя для этого столько точек или видеопикселей сколько возможно. Поэтому чем больше разрешаю­щая способность вывода, тем лучше будет выглядеть векторный объект.

Растровый формат точно определяет, сколько пикселов содержится в изо­бражении. Это количество не изменяется вместе с разрешающей способностью устройства вывода. При этом происходит одно из двух: либо при увеличении разрешающей способности рисунка уменьшается размер рисунка, либо для каждого пикселя используется большее число точек и размер, качество окруж­ности (ступенчатость) остаются постоянными.

2) Можно редактировать отдель­ные части изображения, не оказывая никакого влияния на остальные части. Если необходимо изменить какой-нибудь объект, достаточно его выбрать и произвести с ним необходимые манипуляции

3) Занимает мало памяти. Даже сложный детализированный ри­сунок редко занимает больше нескольких сотен килобайт, тогда как растровый рисунок занимает на несколько порядков больше.

Недостатки векторной графики:

1) Искусственность изображения (чертежи, графика);

2) Повышенные требования к совместимости аппаратного обеспечения.