Добавление второго класса
Когда одноклассовый игрок получает уровень, он может взять себе новый класс. Мастер может ограничить выбор классов или ввести дополнительные требования к умениям, опыту и т.п. Например, персонаж должен найти учителя. Вдобавок Мастер может потребовать от игрока заранее объявить о том, к какому классу он «готовится». Так получение нового класса станет не внезапным капризом, а продуманным решением.
Персонаж получает все базовые бонусы атаки и спасбросков, умения, владение оружием и доспехами, заклинания и другие особенности данного класса 1-го уровня, а также Кубик Хитов определенного типа. Вдобавок персонаж получает единицы умений нового класса.
Добавление нового класса – не то же самое, что начало первого класса. Некоторые преимущества первого класса показывают легкую обучаемость в раннем возрасте, когда было много времени на тренировку. Беря новый класс, персонаж не получает следующие стартовые бонусы:
• Максимум хитов на первом Кубике Хитов.
• Учетверение единиц умения на первом уровне.
• Стартовое снаряжение.
• Стартовое золото.
• Животное-компаньон (только друидам).
Достижение уровня
При каждом новом уровне персонаж или повышает свой текущий класс, или берет новый класс с 1-го уровня.
Когда мультиклассовый персонаж повышает один из своих классов на один уровень, он получает все стандартные преимущества от достижения уровня: дополнительный Кубик Хитов, возможно бонус к атакам и спасброскам (зависит от класса и нового уровня), возможно новые особенности класса, новые заклинания и новые единицы умения.
Единицы умения тратятся в соответствии с классом, в котором мультиклассовый персонаж продвигается (см. Таблицу 4-1: Единицы Умения за Уровень). Умения берутся из Таблицы 4-2: Умения по цене, определенной классу.
Правила для персонажей выше 20-го уровня (включая мультиклассовых персонажей 20-го уровня) будут описаны в следующей книге правил.