Заключение.

Значение и перспективы развития

теории культуры.

 


Интерактивные формы занятий:

№ темы Формы
№ 4. Деятельностная игра
№ 8. Групповой тренинг
№ 10. Решение ситуационных задач
№ 9, 10 11. Просмотр и обсуждение видеофильмов и видеосюжетов
№ 1-16. Презентации подготовленных самостоятельно творческих работ

Содержание
инвариантной самостоятельной работы студентов
по темам:

№ п/п Темы дисциплины Содержание самостоятельной работы студентов Количество времени, часы
1. Специфика культурологии как общей теории культуры   Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем. Чтение источников и ведение электронной тетради – 2 ч.
2. Структура культурологии Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем. Чтение источников и ведение электронной тетради – 2 ч.
3. Понятие культуры в современной культурологии Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем. Чтение источников и ведение электронной тетради – 4 ч.
4. Основные теоретико-методологические направления в изучении культуры   Подготовка к деятельностной игре, целью которой является отработка навыков эффективного профессионально-педагогического общения. Индивидуальная и групповая подготовка к тренингу – 4 ч.
5. Полифункциональность культуры Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем. Чтение источников и ведение электронной тетради – 4 ч.
6. Мир культуры – мир человека: антропологическое измерение культуры   Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем. Чтение источников и ведение электронной тетради – 4 ч.
7. Культура и общество: социальное измерение культуры   Подготовка к деятельностной игре, целью которой является дизайн своего культурного поля (культурной идентичности). индивидуальная подготовка к тренингу – 4 ч.
8. Культурные ценности и нормы: нормативное измерение культуры   Подготовка к кейс-семинару (работа в группах), целью которого является верификация дизайна своего культурного поля (культурной идентичности). Индивидуальная и групповая подготовка к тренингу – 4 ч.
9. Культура как мир знаков и смыслов: семиотическое измерение культуры   Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем.
10. Морфология культуры: основные подходы и модели   Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем.
11. Типология культуры Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем.
12. Динамика культуры Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем.
13. Теории макрокультурного развития Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем.
14. Основные проблемы культурогенетики Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем.
15. Культура повседневности и проблемы массовой культуры Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем.
16. Изучение проблем современной культуры Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем.
Итого: 44 часа

Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы: