Заключение.
Значение и перспективы развития
теории культуры.
Интерактивные формы занятий:
№ темы | Формы |
№ 4. | Деятельностная игра |
№ 8. | Групповой тренинг |
№ 10. | Решение ситуационных задач |
№ 9, 10 11. | Просмотр и обсуждение видеофильмов и видеосюжетов |
№ 1-16. | Презентации подготовленных самостоятельно творческих работ |
Содержание
инвариантной самостоятельной работы студентов
по темам:
№ п/п | Темы дисциплины | Содержание самостоятельной работы студентов | Количество времени, часы |
1. | Специфика культурологии как общей теории культуры | Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем. | Чтение источников и ведение электронной тетради – 2 ч. |
2. | Структура культурологии | Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем. | Чтение источников и ведение электронной тетради – 2 ч. |
3. | Понятие культуры в современной культурологии | Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем. | Чтение источников и ведение электронной тетради – 4 ч. |
4. | Основные теоретико-методологические направления в изучении культуры | Подготовка к деятельностной игре, целью которой является отработка навыков эффективного профессионально-педагогического общения. | Индивидуальная и групповая подготовка к тренингу – 4 ч. |
5. | Полифункциональность культуры | Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем. | Чтение источников и ведение электронной тетради – 4 ч. |
6. | Мир культуры – мир человека: антропологическое измерение культуры | Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем. | Чтение источников и ведение электронной тетради – 4 ч. |
7. | Культура и общество: социальное измерение культуры | Подготовка к деятельностной игре, целью которой является дизайн своего культурного поля (культурной идентичности). | индивидуальная подготовка к тренингу – 4 ч. |
8. | Культурные ценности и нормы: нормативное измерение культуры | Подготовка к кейс-семинару (работа в группах), целью которого является верификация дизайна своего культурного поля (культурной идентичности). | Индивидуальная и групповая подготовка к тренингу – 4 ч. |
9. | Культура как мир знаков и смыслов: семиотическое измерение культуры | Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем. | |
10. | Морфология культуры: основные подходы и модели | Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем. | |
11. | Типология культуры | Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем. | |
12. | Динамика культуры | Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем. | |
13. | Теории макрокультурного развития | Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем. | |
14. | Основные проблемы культурогенетики | Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем. | |
15. | Культура повседневности и проблемы массовой культуры | Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем. | |
16. | Изучение проблем современной культуры | Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем. | |
Итого: | 44 часа |
Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы: