Аналитическая часть

Содержание:

Анализ финансово-хозяйственной деятельности турфирмы «Южный Ветер»

1. Анализ динамики и структуры объем продаж (товарооборота)

2. Анализ качества обслуживания (конкурентоспособности организации)

3. Анализ организации управления, технологии и организации деятельности (включая организацию обслуживания)

4. Анализ состояния и эффективности использования основных фондов

5. Анализ состояния и эффективности использования оборотных средств

6. Анализ состояния и эффективности использования трудовых ресурсов

7. Анализ затрат организации

8. Анализ финансовых результатов и эффективности финансово-хозяйственной деятельности

 

 

1. Анализ динамики и структуры объем продаж (товарооборота)

 

Известно, что каждого руководителя прежде всего, интересует конечный результат деятельности фирмы, т. е. коммерческий успех предприятия. А успех этот напрямую зависит от того, насколько качественно сформирована ассортиментная политика. Ни одна туристская фирма не может пользоваться только имеющимися в ее ассортименте маршрутами. Постоянно изменяются понятия населения о наилучших видах отдыха, меняется мода на престижные места отдыха, появляются новые курортные районы, новые клиенты приходят с новыми запросами по поводу организации деловых или иных туров в ранее не охваченные данным туроператором регионы.

Ни одна фирма не может не учитывать постоянно изменяющегося спроса на те или иные услуги, которые требуют туристы, ни одна не может обойтись без спадов и подъемов спроса на ее услуги в течение года.

Коммерческий успех туристской фирмы зависит также от того, какой туристский продукт она предлагает, какие туристские услуги оказывает и насколько качественно все это делается. Успешная туристская фирма, естественно, стремится оказать разнообразные услуги как можно большему количеству клиентов. Эта модель коммерческого успеха характерна для большинства фирм на современном туристском рынке. Здесь успех зависит от услуги и объема. В связи с этим подходом многие туристские фирмы стараются максимально разнообразить свой ассортимент услуг, чтобы удовлетворить как можно больше потребностей клиента.

В связи с этим рассмотрим динамику реализации и оказания услуг турфирмой ООО "Южный Ветер".

 

Таблица 2.1

Показатель Изменение
Тыс. руб. % к итогу Тыс. руб. % к итогу (+/-) %
Организация туров по Санкт-Петербургу и Лен. области 11,9 16,5 144,9
Организация туров за рубеж 85,1 80,5 -102 98,7
Оформление загранпаспортов, виз 105,9
Итого 104,4

 

Анализ структуры оказываемых услуг

По данным таблицы 2.1. заметно увеличение организации туров по приему в Санкт-Петербурге в 2014 году на 507 тыс.руб. (44,9%) по сравнению с 2013 годом, также заметно увеличение доли услуг по оформлению загранпаспортов и виз на 5,9%, но при таких условиях наблюдается уменьшение организации туров за рубеж на 1,3%,что в стоимостном отношении составит 102 тыс.руб, что может быть связано с экономическим кризисом в стране. В следствии этого общий объем оказанных услуг турфирмой в 2009 году увеличился всего на 422 тыс.руб.(4,4%).

 

Таблица 2.2 Динамика реализации услуг

Показатель Единица измерения 2012год 2013год 2014 год
Объем реализации тур.услуг Тыс.руб.
Абсолютный прирост базисный Тыс.руб. -
Абсолютный прирост цепной Тыс.руб. -
Темп роста базисный % - 111,7
Темп роста цепной % - 104,4
Темп прироста базисный % - 11,7
Темп прироста цепной % - 4,4

 

Из данной таблицы 2.2 видно, что за рассматриваемый период времени происходит рост объема оказываемых услуг в 2013году по сравнению с 2012 на 7%,а в 2014 году и по сравнению с 2013 годом объем оказываемых услуг увеличился всего лишь на 4,4%.

Динамику реализации услуг также изобразим в виде графиков (рис. 2.2, рис. 2.3).

 

Рис.2.2 Динамика объема оказанных услуг

 

По данному графику (рис. 2.2) заметна тенденция к росту объема оказанных услуг.

Рис. 2.3 Динамика цепных темпов роста объемов оказанных услуг

Из данного графика (рис. 2.3) можно сделать вывод о том, что наблюдается снижение темпа роста объема оказанных услуг 2014 году по сравнению с 2013 годом.