Вне занятия
Для лучшего усвоения нового материала используйте приемы пространственного моделирования.
При помощи строительного конструктора или мозаики предложите детям построить дороги, переезд, перекресток. Это позволит создавать разные варианты и разыгрывать, например, движение поездов и машин, машин и пешеходов. В соответствующих ситуациях можно «открывать» и «закрывать» шлагбаум, зажигать тот или иной сигнал светофора.
Занятия с рабочей тетрадью (тетрадь 4)
Задание 3. Напомните детям, как работает светофор: горит зеленый свет — можно идти; горит желтый свет — приготовиться; горит красный свет — остановись.
Предложите детям раскрасить, в зависимости от ситуации, зеленым или красным цветом человечка на обоих светофорах.
На заметку воспитателю
Предполагается, что дети этого возраста уже знакомы с принципом работы светофора и знают, что дорогу нужно переходить только на зеленый свет. Поэтому, если они быстро и правильно выполнят задание, можно предложить нарисовать им знаки «Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», используя заранее подготовленный вами трафарет с изображением силуэта пешехода. Важно, чтобы дети запомнили, что в отличие от знака «Движение пешеходов запрещено» (красный круг, на белом фоне черный силуэт пешехода, зачеркнутого красной линией) некоторые знаки имеют форму квадрата синего цвета или треугольника с белым изображением пешехода.
В беседе с детьми о правилах поведения на улице лучше употреблять общепринятые термины, а не житейские аналоги, например: «пешеходный переход», «проезжая часть», « регулировщик ».
Занятия с рабочей тетрадью (тетрадь 4)
Задание 4. Игра «Путешествие за город» является своеобразным итоговым занятием по теме «Дорожные знаки ». В игре представлены основные дорожные знаки, которые должны запомнить дети. Найдите на разрезной странице выкройки кубика и машинок-фишек. Предложите детям вырезать, склеить и сложить их. Теперь можно поиграть. Только не забудьтеобъяснить детям основные правила: если
машинка-фишка оказалась на желтом кружочке — надо пропустить ход, на красном — можно сильно сократить маршрут, а синий означает возвращение назад по стрелке. В ходе игры подробно обсуждайте и комментируйте все продвижения по маршруту играющих участников. Для этого можно привлечь и других детей, не принимающих в ней непосредственного участия.
Тема 39