Автоматизированные рабочие места (АРМ) предметной области. Функциональность АРМов. Проблемы взаимодействия АРМов.
На автоматизированных рабочих местах работают бухгалтерия и производственно-технический отдел. АРМ представляют собой технические средства, с помощью которых решается множество задач.
Среди которых в бухгалтерии:
¾ Работа в 1С: Предприятие 7.7 для SQL, где формируются основные бухгалтерские документы. Составление в электронном виде текущей документации, обмен ею между различными отделами и подразделениями, совместная работа над документами.
¾ Используется Microsoft Office для оформления документов не строгой отчетности.
¾ Распечатка документов.
¾ Доступ в сеть интернет у бухгалтера по налогам, отправка налоговых деклараций.
Все персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть с системой защиты данных (операционная система Microsoft Windows XP Professional). На ПК установлен Microsoft Office, ConsultantPlus, 1С: Предприятие 7.7 для SQL, антивирусная система Eset NOD 32. Так же стоят 3 принтера в бухгалтерии и 1 принтер в производственно-техническом отделе.
Недостатком является то, что нет единого программного продукта, который связал бы между собой 3 подразделения: бухгалтерию, ПТО и склад завода.
5.В данной предметной областинеобходимо дополнить АРМы следующими услугами:
Так как отпуск готовой продукции по давальческой схеме связан с несколькими отделами и производиться на компьютере, но без единого программного комплекса, то необходимо разработать программное средство, который будет реализовывать функции менеджера по ГП, такие как:
· Оформление приказа на отгрузку;
· Оформление лимитно-заборной карты;
· Оформление накладной на отпуск готовой продукции на сторону;
· Формировать отчетную ведомость в конце месяца;
· Передача информации между отделами;
· Возможность работать с информацией из базы данных в 1С:Предприятие 7.7.
6. Проблемы, возникающие в аппаратном, программном и организационном аспектах:
Аппаратная часть выходит из строя чаще всего из-за:
ü перепадов и скачков электроэнергии (1-2 раза в неделю);
ü плохого или отсутствующего заземления розеток (1 в месяц);
ü статического электричества, пыли (1 раз в год).
Как следствие выходы из строя блоков питания, вентиляторов охлаждения и прочего оборудования.
Выходы из строя жестких дисков (1 раз в полгода)— ввиду наработки большого количества часов.
Сбои в программном обеспечении — ввиду:
ü ошибок разработчиков;
ü конфликтов с другим ПО;
ü человеческий фактор;
ü и других факторов.