Библиографический список

Богомолов, А. С. Английская буржуазная философия XX в. [Текст] / А. С. Богомолов. М.: Мысль, 1973.

Буржуазная философия кануна и начала империализма [Текст] / под ред. А. С. Богомолова, Ю. К. Мельвиля, И. С. Нарского. М.: Высшая школа, 1977.

Журавлев, Л. А. Позитивизм и проблема исторических законов [Текст] / Л. А. Журавлев. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980.

История буржуазной социологии первой половины XX в. [Текст]. М.: Наука,1979.

Вопросы для самоконтроля

1. В чем заключается противоположность классической и неклассической (современной) философии? Перечислить основные позиции.

2. В чем проявляется онтологический и методологический иррационализм в философии жизни?

3. Как философы жизни относятся к науке?

4. Можно ли рассматривать ницшеанство как кризис гуманизма?

5. Как решается проблема человеческой сущности и существования в экзистенциализме?

6. В чем заключается различие между религиозной и атеистической версией экзистенциализма?

7. Как в философии психоанализа устанавливается связь между личностью и обществом?

8. Как К.Г. Юнг преодолевает пансексуализм З. Фрейда?

9. Чем определяются онтологические основания герменевтики?

10. Чем герменевтика отличается от сциентистски ориентированных учений в решении проблемы языка?

11. Каковы основные предпосылки формирования философии постмодернизма?

12. В чем заключается релятивизм философии постмо­дерна?

13. Как в философии постмодерна происходит «расчеловечивание» культуры?

14. Как решается проблема соотношения философии и науки на разных этапах эволюции позитивизма?

15. В чем состоят заслуги О. Конта в развитии социальной философии?

16. Каковы основные недостатки методологии позити­визма?

17. Сформулируйте, в чем состоит сущность принципов верифицируемости и фальсифицируемости научных теорий, выдвинутых К. Поппером.

18. В чем проявлялась субъективно-идеалистическая позиция в теории познания у представителей «второго позитивизма» (эмпириокритицизма)?

19. В чем проявился «кризис в физике» на рубеже XIX – XX вв.?

20. В чем суть феноменалистической трактовки опыта у позитивистов?