Тема №14. Валы и оси. Подшипники.

Обзор конструкций валов и осей. Муфты. Подшипники скольжения. Подшипники качения. Конструирование опор валов редукторов. Смазывание подшипников [2 (стр. 445-491), 4 (стр. 333-343)].

Контрольные вопросы по теме

1. Классификация подшипников качения.

2. Расчет подшипников качения по статической грузоподъёмности.

3. Критерии работоспособности подшипников скольжения.

4. Расчет подшипников качения по динамической грузоподъемности

5. Тепловой расчет подшипников скольжения.

6. Классификация соединительных муфт.

7. Назначение и область применения постоянных муфт.

8. Назначение и область применения компенсирующих муфт.

9. Назначение и область применения подвижных муфт.

10. Назначение и область применения сцепных механически управляемых муфт.

11. Назначение и область применения кулачковых и зубчатых сцепных муфт.

12. Приближенный расчет вала на прочность

13. Характеристика и назначение радиальных шариковых подшипников.

14. Характеристика и назначение радиально-упорных шариковых подшипников.

15. Конструирование валов редукторов.

16. Регулирование подшипниковых узлов.

17. Смазывание подшипников.

18. Назначение и область применения конических роликовых подшипников

19. Определение эквивалентной нагрузки на подшипник качения.

20. Посадки подшипников.

21. Кинематический и силовой расчет привода. Выбор электродвигателя.

22. Регулирование подшипниковых узлов.

 

Тематика задач контрольной работы

Контрольная работа состоит из трех задач:

1. Определение реакций связи в плоской системе сил.

2. Расчет сложного зубчатого механизма.

3. Расчет балки на прочность.

Аудиторные занятия

Обзорные лекции посвящены рассмотрению наиболее важных вопросов основных разделов дисциплины:

2. Лекция №1. Теоретическая механика. Теория механизмов и машин. (2 часа)

3. Лекция №2. Сопротивление материалов (2 часа).

4. Лекция №3. Детали машин (2 часа).

Лабораторные работы:

1. ЛР 3.Испытание материалов на растяжение (2 часа)

2. ЛР 4.Испытание материалов на сжатие (2 часа).

3. ЛР 11Расчет и конструирование редуктора в АРМ Drive (4 часа).