I. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ РЕКЛАМЫ

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО ПРОВЕРКЕ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«РЕКЛАМА В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ»

I. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ РЕКЛАМЫ

1. Реклама — это:

а) любое мероприятие или система мероприятий, направленных на привлечение внимания покупателя к фирме (реклама престижа) или реализуемому товару

б) распространяемая в любой форме с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

в) неличные формы коммуникации, осуществляемые посредствам платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования

г) объявление, размещаемое в различных средствах информации за плату

2. Последовательность: «неосведомленность – осведомленность – знание – приязнь – предпочтение – убеждение – покупка»

а) характеризует сущность рекламы

б) характеризует технологию рекламных коммуникаций

в) характеризует рекламный маркетинг

г) характеризует рекламную модель

3. AIDA — это:

а) психологическая модель рекламы

б) рекламная последовательность

в) четырехэтапная психологическая модель рекламы

4. Выберите функции рекламы

а) маркетинговая и коммуникативная

б) образовательная и социальная

в) экономическая

г) маркетинговая, коммуникативная, образовательная, социальная и экономическая

5. 4«P» (product– price–place–promotion) — это:

а) маркетинг-микс

б) функция рекламы

в) маркетинговая функция рекламы

г) психологическая модель рекламы

6. Правдивость, достоверность, адресность, аргументированность, оригинальность — это:

а) этика рекламы

б) основные принципы рекламы

в) сущность рекламы

г) требования рекламы

7. Аудитория, территория охвата, цели рекламы, назначение рекламы, средства передачи — это:

а) структура рекламы

б) рекламный маркетинг

в) признаки классификации рекламы

8. По адресному (аудиторному) признаку реклама бывает:

а) потребительская и предпринимательская

б) финансируемая и ценовая

в) целевая

9. Формирование определенного образа фирмы, потребности в данном товаре или услуге, формирование благожелательного отношения к фирме, формирование у других фирм образа надежного партнера — это:

а)стимулирующая реклама

б) имиджевая реклама

в) реклама стабильности

10. Формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре или услуге, побуждение потребителя обратиться к данной фирме, побуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы, стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуг, ускорение товарооборота — это:

а) стимулирующая реклама

б) имиджевая реклама

в) реклама стабильности

11. Побуждение потребителя обратится к данной фирме, стремление сделать данного потребителя постоянным клиентом фирмы, формирование у других фирм образа надежного партнера — это:

а. реклама стабильности

б. имиджевая реклама

в. стимулирующая реклама

12. Имиджевая реклама — это реклама

а) с целью ознакомить с продукцией, ее назначением, характеристиками

б) по созданию благоприятного образа фирмы товара или услуги

в) направленная на формирование образа надежного партнера

13. Информативная, увещевательная, напоминающая реклама — это:

а) типы рекламы

б) методы рекламы

в) виды рекламы

14. Стимулирующая реклама направлена на:

а) стимулирование потребностей покупателей

б) информирование потребностей с целью стимулирования сбыта

в) стимулирование сбыта товара

15. Внедрение, рост сбыта, зрелость, насыщение, упадок — это:

а) жизненный цикл товара

б) сущность рекламы

в) фазы жизненного цикла товара

16. Коммерческая реклама

а) стимулирует сбыт товаров или услуг

б) пропагандирует товары, услуги, идеи, из которых можно извлечь прибыль

в) способствует финансовой устойчивости предприятия

17. Реклама, финансируемая благотворительными учреждениями, общественными (религиозными, политическими) организациями, представляет собой

а) социальную рекламу

б) некоммерческую рекламу

в. связи с общественностью

18. Кто рассматривает рекламу «как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей»

а) Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротуал К.

б) Котлер Ф.

в) Гермогенова Л.Ю.

г) Валовая М.Д.

19. Кому принадлежит определение рекламы, как «неличных форм коммуникации, осуществляемых посредством платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования»

а) Л.Ю. Гермогенова

б) Ф. Котлер

в) М.Д. Валовая

20. Автор книги «Азы древнейшего ремесла, или 13 бесед о рекламе и маркетинге»

а) М.Д. Валовая

б) Л.Ю. Гермогенова

в) Сенека

21. Дата принятия Федерального закона «О рекламе»

а) 1918 г.

б) 18 июля 1995 г.

в) 14 июня 1995 г.

22. Кто из теоретиков занимался вопросами рекламы в малом бизнесе?

а) Сэндидж, Фрайбургер, Ротуал

б) А.Ф. Коган, Н.Н. Шапошников

в) Валовая М.Д., Л.Ю. Гермогенова

23. Кто рассматривает рекламу как диалог между продавцом и потребителем, где продавец выражает свои намерения через рекламные средства, а потребитель — заинтересованностью в данном товаре?

а) Сенека

б) Л.Ю. Гермогенова

в) М.Д. Валовая

24. Известный маркетолог, профессор маркетинга Северо-Западного университета США

а) Ч. Сэндидж

б) К. Ротуал

в) Ф. Котлер

25. Правдивость, конкретность, целенаправленность, гуманность, компетентность — это:

а) принципы рекламы

б) черты добросовестной рекламы

в) нормы рекламы

26. Приемы внушения, убеждения, «навязывания» — это:

а) методы рекламного воздействия

б) средства рекламы

в) приемы психологического воздействия на аудиторию

27 Основные принципы или совокупность приемов исследования, применяемых в рекламной деятельности, представляют собой

а) методологию рекламной деятельности как научной дисциплины

б) принципы рекламной деятельности

в) технологию рекламной деятельности

28. Диалектический материализм, наблюдение, эксперимент, аналогия, сравнение являются

а) методами исследования рекламы

б) общенаучными методами исследования рекламной деятельности

в) специальными методами исследования рекламы

29. Анкетирование, экспертные оценки, психологические тестирования, экономико-математические расчеты представляют собой

а) общенаучные методы исследования рекламы

б) совокупность исследовательских методов рекламной деятельности

в) специальные методы исследования рекламы

30. Выявление закономерностей и тенденций развития современного рекламного дела в условиях рыночной экономики — задача

а) Закона «О рекламе»

б) курса «Реклама в СКСиТ»

в) рекламных организаций, предприятий и служб

31. Дата принятия последних изменений к Федеральному закону «О рекламе»

а) 27 июля 2005 г.

б) 18 июля 1995 г.

в) 14 июня 1995 г.