Допуск к защите
Допуск к защите курсовой работы осуществляется заведующим кафедрой, допуск к защите выпускной квалификационной работы – приказом ректора по представлению кафедры после успешного прохождения предзащиты. Для допуска к защите курсовой работы на кафедру в установленные сроки необходимо сдать переплетенный текст исследования. Для допуска к защите выпускной квалификационной работы на кафедру необходимо сдать переплетенный текст диплома с приложенными к нему отзывом научного руководителя и рецензией.
В отзыве научного руководителя должны быть освещены следующие вопросы:
1. Описание цели и задач, поставленных в выпускной квалификационной работе.
2. Степень выполнения дипломником поставленных задач (полностью, частично и т.д.).
3. Качества, проявленные дипломником при выполнении работы, уровень профессиональной подготовки дипломника.
4. Оценка дипломной работы.
Рецензия осуществляется, как правило, специалистом по теме выпускного исследования, работающим на другой кафедре ЗНУ или другого вуза. В рецензии должны быть освещены следующие вопросы:
1. Оценка актуальности темы рецензируемой работы.
2. Пути и методы решения поставленных в работе задач.
3. Оценка оригинальности и значимости полученных в работе результатов и выпускной квалификационной работы в целом.
4. Недостатки работы. Критические замечания должны быть сделаны таким образом, чтобы по ним была возможна дискуссия на защите. Рецензент должен отмечать конкретные недочёты работы (например, недостаточная обоснованность утверждений, выводов, методологические ошибки и т.д.) все замечания должны быть подтверждены примерами из рецензируемой работы. Если рецензент критикует автора за отсутствие в работе чего-либо, то должно быть указано, как отсутствие тех или иных источников, оценок, материалов и данных влияет на основные выводы.
5. Заключение рецензии должно содержать оценку выпускной квалификационной работы и констатацию факта, что дипломник заслуживает (не заслуживает) присвоения квалификации.
Выпускная квалификационная работа оценивается на основании следующих критериев:
– актуальность темы исследования и умение студентом ее продемонстрировать;
– соответствие содержания работы теме;
– продуманность структуры работы;
– соответствие содержания основной части работы задачам, заявленным во введении;
– правильность и полнота использования литературы;
– обоснованность выбора источников;
– глубина анализа материала;
– умение студента занять дистанцию по отношению к источникам, самостоятельность исследования;
– обоснованность и значимость полученных результатов;
– качество языка, отсутствие ошибок и опечаток;
– соответствие оформления работы стандартам;
– умение студента выступить с докладом и ответить на вопросы в ходе защиты работы;
– оценка, рекомендуемая научным руководителем и рецензентом.