по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации

Приказ 174дсп: наставление

Для служебного пользования

Приложение № 1 к приказу МВД России от 26 февраля 2002 г. № 174дсп

НАСТАВЛЕНИЕ

по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации

I . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В систему дежурных частей органов внутренних дел Российской Феде­рации [Далее - «дежурные части органов внутренних дел».] входят: Дежурная часть МВД России, дежурные части подразделений центрального аппарата МВД России [За исключением ГКВВ МВД России.] и подразделений, непосредственно подчи­ненных МВД России, в том числе главных управлений МВД России по феде­ральным округам, а также МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России, отделов (управлений) внутрен­них дел городов, районов, иных муниципальных образований, линейных управ­лений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, управлений (отделов, отделений) внутренних дел закрытых административно-территориальных обра­зований, на особо важных и режимных объектах, их структурных подразделений и подразделений, непосредственно подчиненных им, научно-исследовательских и образовательных учреждений МВД России [К дежурным частям относятся и подразделения системы органов внутренних дел Российской Федера­ции, выполняющие их функции, которые руководствуются настоящим Наставлением с учетом выполне­ния возложенных на них задач.]

2. Дежурная часть МВД России, дежурные части главных управлений, управлений МВД России, главных управлений МВД России по федеральным ок­ругам, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России выполняют возложенные на них обязанности по сбору информации и реагированию на осложнения обстановки, управляют си­лами и средствами, задействованными по плану комплексного использования сил и средств милиции в охране общественного порядка (единой дислокации), через дежурные части, находящихся в их непосредственном подчинении.

Дежурные части органов внутренних дел докладывают об оперативной об­становке и её изменениях в дежурные части вышестоящих органов внутренних дел, которые направляют информацию в Дежурную часть МВД России в соот­ветствии с утвержденными в установленном порядке перечнем такой информа­ции и порядком ее сбора и представления.

3. Дежурные части органов внутренних дел обеспечиваются необходимыми помещениями. Их количество и предъявляемые требования по оборудованию определяются в соответствии с Примерным перечнем помещений и оборудова­ния дежурной части (приложение № 1).

4. Дежурные части органов внутренних дел в своей деятельности руково­дствуются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, принципами и нормами международного права, феде­ральными конституционными законами, федеральными законами, иными норма­тивными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными норма­тивными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Наставлением.

 

5. Дежурная часть органа внутренних дел обеспечивает:

непрерывный круглосуточный сбор, обработку и передачу информации об оперативной обстановке;

прием, регистрацию поступивших в дежурную часть заявлений, сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, чрезвычайных ситуаци­ях и происшествиях, а также своевременное реагирование на них;

непрерывное управление силами и средствами органа внутренних дел, не­медленное принятие мер к раскрытию преступлений по горячим следам ;

безотлагательную организацию действий по обеспечению общественного порядка, ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций и происшествий;

организацию разбирательства с гражданами, в том числе с задержанными и доставленными;

контроль, в пределах своей компетенции, за соблюдением установленного порядка содержания, конвоирования задержанных и заключенных под стражу лиц;

сохранность служебных документов, оружия, боеприпасов, специальных средств, оперативной и криминалистической техники, средств связи и другого вверенного имущества;

прием и сохранность изъятого, добровольно сданного, найденного оружия и боеприпасов, а также предметов и вещей, принадлежность которых не установ­лена;

контроль за состоянием охраны помещений, обороны здания органа внут­ренних дел и прилегающей к нему территории, его противопожарной безопасно­стью и санитарным состоянием;

передачу в подчиненные органы внутренних дел специальных сигналов о введении степеней готовности и оповещение личного состава по ним.

6. Персональную ответственность за работу дежурной части несет началь­ник органа внутренних дел. Общее руководство деятельностью дежурных частей осуществляют штабы органов внутренних дел.

10. Вся поступающая в дежурные части органов внутренних дел информа­ция о правонарушениях, чрезвычайных ситуациях и происшествиях отражается в основных рабочих документах: Книге учета заявлений и сообщений о преступ­лениях [Далее - « КУЗ и СП»] , Журнале учета информации, поступившей в орган внутренних дел по телефону, телеграфу, в виде срабатывания приборов охранной сигнализации и иных сигналов о происшествиях [Далее - «ЖУИ».], Тетради для записей оперативного дежурного, наличие которых в дежурных частях органов внутренних дел обязательно [При наличии персональных электронно-вычислительных машин возможно параллельное ведение элек­тронного варианта записей с последующим сохранением и распечаткой необходимой информации.].

II . ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДЕЖУРНОЙ ЧАСТИ

12. Возложенные на дежурную часть задачи выполняет дежурная смена, состав которой определяется в соответствии с утвержденными в установленном порядке типовыми штатными расписаниями дежурных частей.

15. Работу дежурной части организует ее начальник. Он обязан:

15.8. Решать в установленном порядке вопросы обеспечения дежурной час­ти документацией, вооружением, средствами защиты, связи, оперативной, элек­тронно-вычислительной и криминалистической техникой, автотранспортом, другим имуществом, согласно штатной и табельной положенности, контролиро­вать правильность и целесообразность их использования, своевременность мате­риально-технического оснащения дежурной части.

15.9. Осуществлять контроль за правильностью ведения журналов, карто­тек и другой служебной документации.

16. В органах внутренних дел, в которых в штатных расписаниях не преду­смотрена должность начальника дежурной части, обязанности по организации ее деятельности возлагаются непосредственно на начальника штаба.

17.6. Помещение дежурной части в соответствующем санитарном состоя­нии.

18. В органах внутренних дел, где имеется изолятор временного содержа­ния подозреваемых и обвиняемых [Далее - «ИВС»] и нет штатных дежурных по ИВС, старший заступающей смены совместно со старшим передающей смены обязаны:

18.1. Проверить состояние охраны ИВС, тщательно осмотреть камеры и другие помещения ИВС, убедиться в исправности оборудования, средств связи и пожаротушения, сигнализации.

18.2. Провести осмотр задержанных и заключенных под стражу лиц, све­рить наличие задержанных и заключенных под стражу с имеющимся на них списком и осуществить их досмотр.

18.3. Проверить наличие и правильность оформления материалов на лиц, содержащихся в ИВС, и соблюдение процессуальных сроков их содержания.

18.4. Организовать под охраной заступающего и сменяющегося нарядов . покамерный вывод задержанных и заключенных под стражу лиц в туалет при от­сутствии в камерах санузлов.

В МВД, ГУВД, УВД по решению министра внутренних дел, начальника ГУВД, УВД смена дежурных нарядов может быть поручена начальнику штаба или его заместителю.

21 Сотрудники дежурной части несут службу в повседневной, а в празд­ничные дни — в установленной для этих случаев форме одежды. Они обязаны иметь при себе служебные удостоверения, жетоны с личными номерами, а так­же личную карточку, в соответствии с образцом личной карточки оперативного дежурного (приложение № 5).

28. Работа дежурной смены и каждого сотрудника дежурной смены оцени­вается в соответствии с его функциональными обязанностями по следующим основным направлениям:

строжайшему соблюдению законности и обоснованности принимаемых ре­шений по результатам разбирательства с доставленными и задержанными;

знанию требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регламентирующих деятельность органов внутренних дел, ведомственных правовых актов, своих прав и обязанностей, их четкому вы­полнению;

своевременности учета поступающих сообщений, заявлений о преступле­ниях и происшествиях;

обеспечению установленного порядка содержания в комнатах для задер­жанных и в ИВС (если в штате нет дежурного по ИВС) задержанных и заклю­ченных под стражу;

культуре обращения с гражданами и сотрудниками органов внутренних дел;

VI . ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНОЙ СМЕНЫ (ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРНОГО) ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАСКРЫТИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПО ГОРЯЧИМ СЛЕДАМ В ТЕЧЕНИЕ ДЕЖУРНЫХ СУТОК

34. При обращении в дежурную часть органа внутренних дел граждан по телефону или лично с заявлением, сообщением о готовящемся, совершаемом или совершенным преступлении (происшествии), независимо от подследствен­ности и места совершения, оперативный дежурный обязан:

34.1. Выяснить данные о времени, месте и обстоятельствах преступления (происшествия), приметах лиц, его совершивших, состоянии потерпевших, а также об очевидцах и лице, сообщившем о преступлении (происшествии).

34.2. Зарегистрировать заявление, сообщение в соответствии с установ­ленным порядком приема, регистрации, учета и разрешения в органах и учреж­дениях внутренних дел заявлений, сообщений и другой информации о преступ­лениях и происшествиях.

35. При получении заявления, сообщения о преступлении (происшествии), имевшем место на территории (объекте транспорта), обслуживаемой другим ор­ганом внутренних дел, оперативный дежурный обязан:

35.1. Зарегистрировать поступившее заявление, сообщение о преступлении (происшествии) в соответствии с установленным порядком приема, регистра­ции, учета и разрешения в органах и учреждениях внутренних дел заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и происшествиях.

IX . ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНОЙ СМЕНЫ (ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРНОГО) ПО РАЗБИРАТЕЛЬСТВУ С ПРАВОНАРУШИТЕЛЯМИ, ДОСТАВЛЕННЫМИ В ДЕЖУРНУЮ ЧАСТЬ

44. При разбирательстве с правонарушителем, доставленным в дежурную часть, оперативный дежурный обязан:

44.1. Выяснить основания и причину доставления.

44.2. Установить личность доставленного, его возраст, физическое состоя­ние [Оценивая физическое состояние лица, доставленного в дежурную часть, сотрудник дежурной смены обязан произвести его личный осмотр (опрос) с целью выявления травм и повреждений, наркотического или алкогольного опьянения, отклонений в психическом поведении или наличия беременности у женщин].

44.3. Принять от лица, доставившего правонарушителя, письменный рапорт или рапорт и протокол об административном правонарушении, либо заявление, если доставление осуществлено гражданами, должностными лицами или пред­ставителями общественных объединений.

44.4. Составить протокол о доставлении лица в соответствии с требования­ми статьи 27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правона­рушениях [Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (часть 1), ст. 1] либо сделать соответствующую запись в протоколе об администра­тивном правонарушении или в протоколе об административном задержании.

44.5. Зарегистрировать факт доставления в Книге учета лиц, доставленных в орган внутренних дел.

47. Разбирательство с лицом, доставленным за совершение административ­ного правонарушения, производится, как правило, незамедлительно [В случае, если в дежурную часть доставлено несколько лиц, совершивших административные правона­рушения, и приступить к разбирательству незамедлительно не представляется возможным, то оно проводится в порядке очередности доставления.].

48. Проводя разбирательство с лицами, доставленными за совершение ад­министративного правонарушения, оперативный дежурный обязан:

48.1. Выяснить все данные, устанавливающие наличие или отсутствие ад­министративного правонарушения, виновность доставленного лица и иные об­стоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В случае необоснованного задержания, лицу доставленному в орган внутренних дел, должны быть принесены извинения. При установлении наличия состава админи­стративного правонарушения, совершенного доставленным лицом, с ним произ­водятся действия в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федера­ции об административных правонарушениях [Далее - «КоАП»].

48.2. Применить в отношении доставленного лица в случаях, предусмот­ренных статьей 27.3 КоАП административное задержание, о чем по просьбе за­держанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются род­ственники, администрация по месту работы (учебы) [Об административном задержании несовершеннолетнего лица в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители], а также защитник [В качестве защитника к участию в производстве по делу об административном правонарушении допус­кается адвокат, полномочия которого удостоверяются ордером, выданным юридической консультацией].

На лицо, подвергнутое административному задержанию, в соответствии с требованиями статьи 27.4 КоАП составляется протокол об административном задержании. Задержанные лица содержаться в установленном порядке в специ­ально отведенных для этого помещениях органов внутренних дел (комнатах для задержанных) либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления.

Согласно статье 27.5 КоАП срок административного задержания исчисля­ется с момента доставления нарушителя в дежурную часть для составления ад­министративного протокола, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления, при этом административное задержание лица может длиться не более трех часов.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об администра­тивном правонарушении, посягающем на установленный режим государствен­ной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Рос­сийской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шель­фе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нару­шении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об администра­тивном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административно­му задержанию на срок не более 48 часов.

48.3. Проверить по АБД наличие сведений о правонарушителе по картотеке лиц, привлеченных к административной ответственности за административные правонарушения, а также другим картотекам по месту жительства правонаруши­теля, обращая при этом особое внимание на сведения из оперативно-справочных, розыскных и криминалистических учетов.

48.4. Произвести при необходимости личный досмотр, досмотр вещей, на­ходящихся при доставленном лице в соответствии с требованиями статьи 27.7 КоАП, о чем составить протокол либо сделать соответствующую запись в про­токоле о доставлении или протоколе об административном задержании.

48.5. Составить протокол об административном правонарушении в соответ­ствии с требованиями статьи 28.2 КоАП, о чем сделать соответствующую запись в графе 10 Книги учета лиц, доставленных в орган внутренних дел.

48.6. Доложить материалы об административном правонарушении началь­нику органа внутренних дел для принятия решения.

49. Изъятые у доставленного документы и вещи, являющиеся орудием или непосредственным объектом правонарушения, хранятся в специальном шкафу в дежурной части вместе с протоколом, в котором производится запись об изъя­тии, ключ от шкафа находится у оперативного дежурного. При передаче мате­риалов об административном правонарушении лицу, ответственному за их учет, оперативный дежурный под расписку в Книге учета лиц, доставленных в орган внутренних дел, передает также изъятые вещи и документы, за исключением оружия и боеприпасов.

50. Изъятые у доставленных оружие и боеприпасы хранятся в специальном металлическом шкафу, опечатанном печатью оперативного дежурного, до пере­дачи их сотруднику органа внутренних дел, ответственному за дальнейшее раз­бирательство по делу о данном административном правонарушении.

51. Изъятие у доставленных наркотических средств и психотропных веществ, а также их хранение и передача осуществляется в соответствии с уста­новленным порядком изъятия из незаконного оборота наркотических средств,

психотропных веществ и их прекурсоров, инструментов и оборудования, нахо­дящихся под специальным контролем и используемых для производства и изго­товления наркотических средств и психотропных веществ, а также их учета, хранения, передачи, использования и уничтожения.

52 . Если доставленный имеет травмы, телесные повреждения или его пси­хическое состояние вызывает сомнения, а также в случае заявления с его сто­роны об ухудшении состояния здоровья, причинения себе телесных поврежде­ний, покушения на самоубийство, оперативный дежурный обязан:

52.1. Вызвать скорую медицинскую помощь, до приезда которой начать оказание доврачебной помощи самостоятельно, обеспечить постоянное наблю­дение за таким лицом и доложить о случившемся начальнику органа внутренних дел.

52.2. Выяснить причины и обстоятельства получения травм и телесных по­вреждений лицом, доставленным в дежурную часть, отразить это в составленном протоколе, получить от него заявление, которое зарегистрировать в КУЗ и СП.

52.3. Получить письменные объяснения (рапорта) от очевидцев об обстоя­тельствах происшествия в случае причинения задержанным лицом себе телес­ных повреждений и покушения на самоубийство в помещении органа внутрен­них дел. О произошедшем доложить начальнику органа внутренних дел.

52.4. Принять решение о дальнейшем содержании такого лица, совершив­шего правонарушение, в зависимости от заключения медицинского работника и указания начальника органа внутренних дел.

53. При скоропостижной смерти или самоубийстве доставленного в дежур­ную часть оперативный дежурный обязан:

53.1. Вызвать скорую медицинскую помощь.

53.2. Доложить о происшедшем начальнику органа внутренних дел и в де­журную часть вышестоящего органа внутренних дел.

53. 3. Проинформировать прокурора.

53.4. Принять меры к сохранению обстановки на месте происшествия до прибытия лица, которому поручено проведение проверки.

54. При разбирательстве с лицом, подозреваемым в совершении преступ­ления, оперативный дежурный обязан:

54.1. Произвести личный обыск лица, подозреваемого в совершении пре­ступления, а при необходимости дактилоскопирование и фотографирование. О производстве личного обыска, применении при этом технических средств и изъ­ятии документов, ценностей, денег и других вещей составить протокол в соот­ветствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федера­ции.

54.2. Доложить о доставлении подозреваемого начальнику органа внутрен­них дел и по его указанию передать материалы, изъятые вещи, ценности и дос­тавленного сотруднику органа предварительного следствия или дознания (со­труднику криминальной милиции) с отметкой о передаче в Книге учета достав­ленных в орган внутренних дел.

54.3. Обеспечить охрану подозреваемого во время его нахождения в дежурной части, исключающую побег, нападение на сотрудников суточного наряда, других сотрудников и граждан, сокрытие вещественных доказательств, следов преступления, не допустить самоубийство, членовредительство, контакты между соучастниками совершенного преступления. По письменному разрешению следователя (дознавателя) передать подозреваемому одежду и другие пред­меты, за исключением предметов и вещей, запрещенных к хранению в ИВС.

54.4. Направить подозреваемого для содержания в ИВС при получении от следователя, дознавателя протокола задержания.

54.5. Организовать по письменному поручению начальника органа внут­ренних дел доставление в орган внутренних дел лица, подозреваемого в совер­шении преступления, и о его доставлении незамедлительно уведомить следова­теля (дознавателя), в производстве которого находится уголовное дело.

56. В случае доставления в дежурную часть иностранных граждан, не пользующихся международным иммунитетом, и лиц без гражданства оператив­ный дежурный проводит с ними разбирательство на общих основаниях.

При наличии информации о возможной причастности иностранного граж­данина или лица без гражданства [Далее - «иностранный гражданин»] к противоправным деяниям, а также в случае, если иностранный гражданин доставлен без документов, либо с документами, которые содержат признаки поддельных, в установленном порядке проводится проверка указанных лиц по линии НЦБ Интерпола при МВД России.

57. В случае доставления в органы внутренних дел лица, находящегося в состоянии наркотического опьянения или токсикологического отравления, опера­тивный дежурный обязан поместить доставленного в медицинское учреждение путем вызова скорой медицинской помощи.

58. В случае доставления в органы внутренних дел лица, находящегося в состоянии алкогольного опьянения, указанное лицо помещается оперативным дежурным в специализированное медицинское учреждение либо в медицинский вытрезвитель, а при их отсутствии на территории обслуживания, в комнату для задержанных. После вытрезвления доставленного с ним проводится разбира­тельство в установленном порядке.

59. При разбирательстве с лицом, подозреваемым в управлении транс­портным средством в состоянии опьянения, оперативный дежурный обязан:

59.1. Направить доставленного на медицинское освидетельствование, о чем в соответствии с требованиями статьи 27.12 КоАП составить протокол, копию которого вручить доставленному. Разбирательство с данным лицом проводится в установленном порядке по получении акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

59.2. Изъять в соответствии с требованиями статьи 27.10 КоАП у достав­ленного до рассмотрения материала водительское удостоверение, о чем сделать запись в протоколе об административном правонарушении.

59.3. Обеспечить сохранность доставленного транспортного средства и гру­за, находящегося в нем. Если транспортное средство и находящийся в нем груз не являются орудиями совершения или непосредственными объектами админи­стративного правонарушения и не принадлежат доставленному, организовать вызов владельца или его представителя с доверенностью для передачи транс­портного средства и груза последнему под расписку (копия доверенности и рас­писка приобщаются к материалам дела об административном правонарушении).

60. При доставлении несовершеннолетнего лица оперативный дежурный обязан:

60.1. Немедленно уведомить об этом родителей или иных законных пред­ставителей несовершеннолетнего.

60.2. Передать несовершеннолетнее лицо для осуществления разбиратель­ства:

а) сотруднику криминальной милиции, органа дознания или предваритель­ного следствия, если в действиях несовершеннолетнего лица содержится состав преступления, и он достиг установленного законом возраста, с которого насту­пает уголовная ответственность;

б) сотруднику подразделения по делам несовершеннолетних в случаях:

совершения несовершеннолетним лицом общественно опасного деяния ли­бо иного правонарушения до достижения им возраста, с которого наступает уго­ловная или административная ответственность;

совершения несовершеннолетним лицом антиобщественных действий или правонарушений, влекущих применение мер административного наказания;

самовольного ухода несовершеннолетнего лица из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

безнадзорных и беспризорных [Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц. Беспризор­ный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания (Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (Собрание законодательства Российской Федерации. 1999, № 26, ст.З177; 2001, № 3, ст. 216)], нуждающихся в помощи государства, для последующего направления их в специализированные учреждения для несовер­шеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, или в учреждения ор­ганов здравоохранения, в том числе:

оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей;

заблудившихся и подкинутых;

самовольно оставившие семью, ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других дет­ских учреждений;

не имеющих места жительства, места пребывания и (или) средств к сущест­вованию;

доставления несовершеннолетнего с лицом, совершившим преступление или административное правонарушение.

61. При доставлении несовершеннолетнего лица, находящегося в состоя­нии алкогольного, токсикологического или наркотического опьянения, имеющего травмы (телесные повреждения), а также признаки обострения психического за­болевания или отклонения в поведении, оперативный дежурный обязан:

61.1. Вызвать несовершеннолетнему лицу скорую медицинскую помощь, до приезда которой начать самостоятельно оказывать ему доврачебную помощь.

61.2. Передать доставленного должностным лицам учреждения здравоохра­нения.

61.3. Проводить разбирательство с несовершеннолетним лицом, совершив­шим общественно опасное деяние либо иное правонарушение, после оказания ему медицинской помощи и при наличии медицинского заключения о состоя­нии его здоровья.

62. При доставлении несовершеннолетнего лица и отсутствии сотрудников криминальной милиции, органов дознания или предварительного следствия, подразделения по делам несовершеннолетних оперативный дежурный по указа­нию руководителя органа внутренних дел обязан:

62.1. Установить данные, характеризующие личность несовершеннолетне­го, сведения о родителях или иных его законных представителях.

62.2. Выяснить обстоятельства совершения им правонарушения или обна­ружения заблудившегося, подкинутого ребенка.

62.3. Оформить материалы, необходимые для направления заблудившихся, подкинутых детей в учреждения органов здравоохранения или специализиро­ванные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реа­билитации, а при совершении несовершеннолетним общественно опасного дея­ния либо иного правонарушения провести неотложные следственные и другие действия в соответствии с законом.

63. По окончании разбирательства несовершеннолетнее лицо передается: родителям или иным законным представителям несовершеннолетнего; должностным лицам образовательных и учебно-воспитательных учрежде­ний;

должностным лицам специализированных учреждений для несовершенно­летних, нуждающихся в социальной реабилитации или учреждений органов здравоохранения.

О передаче несовершеннолетнего указанным лицам делается запись в Кни­ге учета лиц, доставленных в орган внутренних дел с указанием времени переда­чи и лица, которому передан несовершеннолетний.

64. Согласно статье 22 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений не­совершеннолетних» [Собрание законодательства Российской Федерации, 1999. № 26. ст 3177- 2001, № 3, ст. 216] несовершеннолетние лица, доставленные в дежурную часть органа внутренних дел, могут быть помещены в центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел [Далее - «ЦВИНП»] в случаях:

самовольного ухода из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

совершения общественно опасного деяния до достижения возраста, с ко­торого наступает уголовная ответственность за это деяние, в случаях, если не­обходимо обеспечить защиту их жизни или здоровья или предупредить со­вершение ими повторного общественно опасного деяния, а также в случаях, ес­ли их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пре­бывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние;

совершения правонарушения, влекущего административную ответствен­ность в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жи­тельства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Россий­ской Федерации, где ими было совершено правонарушение.

Основанием помещения несовершеннолетнего в ЦВИНП является поста­новление судьи.

В ночное время, выходной или праздничный день либо в других исключи­тельных случаях указанные несовершеннолетние могут быть помещены в ЦВИНП на основании постановления, утверждаемого начальником органа внут­ренних дел либо его заместителем или оперативным дежурным.

X . ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНОЙ СМЕНЫ (ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРНОГО) ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОДЕРЖАНИЕМ, ОХРАНОЙ И КОНВОИРОВАНИЕМ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ И ОБВИНЯЕМЫХ В СОВЕРШЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

65. В органах внутренних дел, где нет штатных дежурных ИВС и в отсутствие в помещении ИВС начальника ИВС, оперативный дежурный в установлен­ном порядке водворяет, освобождает либо отправляет из ИВС, размещает по ка­мерам подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

66. В органе внутренних дел, где нет штатных конвойных подразделений Милиции, старший смены (оперативный дежурный) осуществляет оперативное руководство сотрудниками, назначенными приказом начальника органа внутрен­них дел для конвоирования задержанных и заключенных под стражу лиц.

67. В целях обеспечения надежной охраны задержанных и заключенных под стражу лиц в ИВС, оперативный дежурный обязан:

67.6. Вызвать скорую медицинскую помощь (врача ближайшего медицин­ского учреждения), если задержанный или лицо, заключенное под стражу, обра­тилось с просьбой о медицинской помощи, оказать до прибытия медицинских работников доврачебную помощь.

XII . ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНОЙ СМЕНЫ (ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРНОГО) ПО ПРИЕМУ- ПЕРЕДАЧЕ СЛУЖЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

72. Поступающая в дежурную часть органа внутренних дел информация служебного характера (кроме заявлений и сообщений о преступлениях, других происшествиях, подлежащих регистрации в специальных книгах и журналах), заносится в Тетрадь для записей оперативного дежурного и докладывается ру­ководителям органа внутренних дел.

73. При поступлении в дежурную часть органа внутренних дел телеграммы, телефонограммы, факсограммы оперативный дежурный обязан:

73.1. Сделать запись на лицевой стороне оригинала документа о дате и вре­мени получения, заверить ее своей подписью, а при получении факсограммы дополнительно указать — откуда получен документ.

73.2. Зарегистрировать поступившие телеграммы, телефонограммы в Жур­нале учета входящих телефонограмм, телеграмм (приложение № 12), а факсо­граммы в Журнале учета принятых и переданных факсограммм установленной формы.

73.3. Немедленно доложить начальнику органа внутренних дел, его замес­тителю, о чем делается пометка в соответствующих графах Журнала учета вхо­дящих телефонограмм, телеграмм и организовать выполнение полученных ука­заний. В отсутствие руководителей оперативный дежурный обязан принять ме­ры к ознакомлению под подпись сотрудников соответствующих подразделений или в зависимости от содержания передать телефонограмму (телеграмму) в де­лопроизводственное подразделение для последующего ее вручения исполните­лю, а при необходимости проинформировать прокурора.

74. Телеграммы, факсограммы о совершенном преступлении и розыске лиц, совершивших данное преступление, хранятся в дежурной части органа внутрен­них дел в специальной папке. После задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления, они (телеграммы, факсограммы) передаются в делопроизвод­ственное подразделение для последующей сдачи на хранение в архив.

75. Телефонограммы, телеграммы, факсограммы, направляемые из дежур­ной части органа внутренних дел в другие органы внутренних дел и подразделения, а также другие ведомства, учреждения и организации регистрируются в Журнале учета исходящих телефонограмм, телеграмм (приложение № 13) и Журнале учета принятых и переданных факсограмм .

XVII . ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНОЙ СМЕНЫ (ОПЕРАТИВНОГО

ДЕЖУРНОГО) ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕТА ОСУЖДЕННЫХ ЛИЦ,

ПРИБЫВШИХ В ОТПУСК ИЛИ ПО ДРУГИМ ПРИЧИНАМ, ПРИЕМА И

РЕГИСТРАЦИИ НАЙДЕННЫХ, ИЗЪЯТЫХ, СДАННЫХ ПРЕДМЕТОВ И

ВЕЩЕЙ, ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ КОТОРЫХ НЕ УСТАНОВЛЕНА

94. В целях обеспечения учета осужденных лиц, прибывших в отпуск и по другим причинам, оперативный дежурный обязан:

94.1. Зарегистрировать прибывшее лицо в Журнале учета осужденных, прибывших в отпуск и по другим причинам (приложение № 15).

94.2. Доложить о его прибытии руководителям подразделений криминаль­ной милиции и милиции общественной безопасности.

95. При убытии осужденного лица к месту отбывания наказания оператив­ный дежурный обязан:

95.1. Сделать отметку о его убытии в Журнале учета осужденных прибывших в отпуск и по другим причинам.

95.2. Доложить об убытии осужденного лица руководителям подразделений криминальной милиции и милиции общественной безопасности.

96. В целях обеспечения приема, регистрации найденных, изъятых сданных предметов и вещей (транспортных средств, домашних животных), принадлежность которых не установлена [Далее - «предметы и вещи, принадлежность которых не установлена»], оперативный дежурный обязан:

96.1. Получить заявление и другие письменные материалы от лица, сдаю­щего предметы и вещи, принадлежность которых не установлена, по факту их обнаружения (изъятия).

96.2. Зарегистрировать предметы и вещи, принадлежность которых не ус­тановлена, а также материалы по факту их обнаружения (изъятия) в Журнале учета найденных, изъятых, сданных предметов и вещей (транспортных средств, домашних животных), принадлежность которых не установлена (Приложение

№ 16).

96.3. Доложить материалы по факту сдачи (изъятия) предметов и вещей на­чальнику органа внутренних дел.

96.4. Передать предметы и вещи, принадлежность которых не установлена, а также материалы по факту их обнаружения (изъятия) сотруднику подразделе­ния тылового обеспечения органа внутренних дел под подпись в Журнале реги­страции найденных, изъятых, сданных предметов и вещей (транспортных средств, домашних животных), принадлежность которых не установлена.

XVIII . КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕЖУРНОЙ ЧАСТИ

97. Контроль за деятельностью дежурной части имеет целью обеспечение эффективного выполнения возложенных на дежурную смену задач.

Контроль осуществляется путем проверок несения службы дежурным наря­дом, обоснованности принимаемых решений по поступившим заявлениям и со­общениям о преступлениях (происшествиях), управления силами и средствами, задействованными в обеспечении общественного порядка и безопасности граж­дан, организации выездов ГНР и СОГ на места происшествий, сохранности ору­жия и боеприпасов, порядка ведения книг, журналов, картотек и другой служеб­ной документации.

98. Начальник органа внутренних дел:

своим приказом определяет систему контроля за деятельностью дежурной части, перечень руководителей, допущенных к проведению проверок, и пределы их полномочий;

ежедневно проверяет готовность заступающей дежурной смены к выпол­нению служебных задач, дает оценку сменяющемуся наряду, обращая при этом особое внимание на своевременность, полноту реагирования на сообщения, за­явления о преступлениях, ЧП, соблюдение учетной дисциплины, законности при Разбирательстве с задержанными и доставленными;

проверяет состояние служебных помещений дежурной части, соблюдение установленного порядка хранения вооружения, боеприпасов, специальных средств, средств защиты, обороны, связи, оперативной и криминалистической техники, соблюдении сотрудниками установленного порядка информирования дежурной части, выполнения отдаваемых оперативными дежурными распоряже­ний и указаний.

99. Проверка организации деятельности дежурных частей органов внутрен­них дел осуществляется:

руководителями органа внутренних дел в пределах их полномочий, опреде­ленных приказом начальника органа внутренних дел;

сотрудниками штабных и других подразделений вышестоящего органа внутренних дел в пределах полномочий, указанных в предписании на право про­ведения проверки установленного образца (приложение № 17).

Записи о проверках дежурной части органа внутренних дел, проведенных руководителями органа внутренних дел, производится в Книге приема и сдачи дежурств, а сотрудниками вышестоящего органа внутренних дел — в Книге заме­чаний и предложений проверяющих (приложение № 18).

100. В МВД, ГУВД, УВД министр внутренних дел, начальник ГУВД, УВД не реже одного раза в квартал, а в подчиненных им органах внутренних дел на­чальник органа внутренних дел ежемесячно подводят итоги работы дежурных частей и определяют направления дальнейшего совершенствования их деятель­ности