Основные данные для расчета.

«Из краткого автомобильного справочника» НИИАТ М. «Транспорт», 1979 запишем основные технические данные заданного по варианту автомобиля. Автомобиль грузовой, двигатель карбюраторный.

Таблица № 2

Nc – мощность, кВт nн – обороты кол. Вала мин, Размер шин На – высота автомобиля, м Ва (В) – ширина (колея) авт. В м Ма – полная масса авт-ля, кг Ма2 – масса на ведущих колесах авт-ля,кг Мо – собственная масса (масса незагруженного авт-ля), кг Мо2 – масса незагруженного авт-ля на ведущие колеса, кг ηтр – кпд трансмиссии Uгл – передат. число глав. передачи U1 – перед. число I передачи U2 – перед. число II передачи U3 – перед. число III передачи U4 – перед. число IV передачи U5 – перед. число V передачи
220х 520 2,5 1,8 0,85 5,2 1,45 0,7

 

3.2. Определим передаточные числа трансмиссии на всех передачах:

Uтр.i = Uкпп.i * Uразд.i

Где Uтр.i – передаточные числа трансмиссии на различных передачах;

Uкпп.i – передаточные числа коробки передач автомобиля соответственно на 1, 2, 3, 4 и 5 передачах;

Uгл.п. – передаточное число главной передачи

Uразд.i – передаточное число раздаточной коробки или делителя КПП, если таковые включены в трансмиссию.

Подставляя значение в формулу, получим:

1 передача: Uтр.1 = 5,2 * 7,0 = 36,4

2 передача: Uтр.2 = 3,0 * 7,0 = 21,0

3 передача: Uтр.3 = 1,45 * 7,0 = 10,15

4 передача: Uтр.4 =1,0 * 7,0 = 7,0

5 передача: Uтр.5 =0,7 * 7,0 = 4,9

Результаты занесем в таблицу № 3.

Таблица № 3

Uгл.п. 1 передача 2 передача 3 передача 4 передача 5 передача
Uтр. 36,4 21,0 10,15 7,0 4,9

 

 

3.3. Определим угловые скорости вращения коленчатого вала:

Используем результаты из 1-ой контрольной работы (смотри таблицу № 3 из контрольно работы № 1).

В зависимости от оборотов коленчатого вала переведем из мин в рад/с по формуле:

где - угловая скорость коленчатого вала (рад/с)

- обороты коленчатого вала (об/мин)

= 3,14

 

= (рад/с) = (рад/с)

= (рад/с) = (рад/с)

= (рад/с)

Таблица № 4

(мин )
(рад/с) 52,33 115,13 177,93 251,2
(кВт) 18,98 46,18 70,53 92,8
(Н*м) 362,69 401,1 396,67 369,43 318,47

 

 

3.4. Определим моменты тяги, т.е. моменты вращения на ведущих колесах автомобиля на всех передачах на различных режимах работы двигателя:

 

= , где

- момент двигателя на различных режимах работы. Берем из таблицы № 4.

- передаточные числа трансмиссии на различных режимах. Берем из таблицы № 3.

- коэффициент полезного действия трансмиссии. Берем из таблицы № 2.

 

Рассчитаем момент тяги:

1 передача и 1 режим работы двигателя: Мт1.1=Мдв1 · Uтр.1 · ηтр.=362,69 · 36,4 · 0,85=11221,6(Н·м)

1 передача и 2 режим: Мт1.2= 401,1 · 36,4 · 0,85=12410(Н·м)

1 передача и 3 режим: Мт1.3= 396,67 · 36,4 · 0,85=12273(Н·м)

1 передача и 4 режим: Мт1.4= 369,43 · 36,4 · 0,85=11430,2(Н·м)

1 передача и 5 режим: Мт1.5=318,47 · 36,4 · 0,85=9853,5(Н·м)

 

2 передача и 1 режим: Мт2.1=362,69 · 21 · 0,85=6474(Н·м)

2 передача и 2 режим: Мт2.2=401,1 · 21 · 0,85=7160(Н·м)

2 передача и 3 режим: Мт2.3=396,67 · 21 · 0,85=7080(Н·м)

2 передача и 4 режим: Мт2.4=369,43 · 21 · 0,85=6594(Н·м)

2 передача и 5 режим: Мт2.5=318,47 · 21 · 0,85=5685(Н·м)

 

3 передача и 1 режим: Мт3.1=362,69 · 10,15 · 0,85=3130(Н·м)

3 передача и 2 режим: Мт3.2=401,1 · 10,15 · 0,85=3461,5(Н·м)

3 передача и 3 режим: Мт3.3=396,67 · 10,15 · 0,85=3422,3(Н·м)

3 передача и 4 режим: Мт3.4=369,43 · 10,15 · 0,85=3188,2(Н·м)

3 передача и 5 режим: Мт3.5=318,47 · 10,15 · 0,85=2748,4(Н·м)

 

4 передача и 1 режим: Мт4.1=362,69 · 7 · 0,85=2158(Н·м)

4 передача и 2 режим: Мт4.2=401,1 · 7 · 0,85=2386,5(Н·м)

4 передача и 3 режим: Мт4.3=396,67 · 7 · 0,85=2360,2(Н·м)

4 передача и 4 режим: Мт4.4=369,43 · 7 · 0,85=2198(Н·м)

4 передача и 5 режим: Мт4.5=318,47 · 7 · 0,85=1895(Н·м)

 

5 передача и 1 режим: Мт5.1=362,69 · 4,9 · 0,85=1523,3(Н·м)

5 передача и 2 режим: Мт5.2=401,1 · 4,9 · 0,85=1687(Н·м)

5 передача и 3 режим: Мт5.3=396,67 · 4,9 · 0,85=1666(Н·м)

5 передача и 4 режим: Мт5.4=369,43 · 4,9 · 0,85=1551,6(Н·м)

5 передача и 5 режим: Мт5.5=318,47 · 4,9 · 0,85=1337,6(Н·м)

 

Результаты занесем в таблицу № 5.