Взаимодействие классного руководителя с ученическим коллективом, учителями - предметниками, социальными педагогами, с педагогом психологом и с родителями школьников.
а) Классный руководитель, взаимодействуя с учителями-предметниками, выполняет роль организатора и координатора педагогической работы с учащимися и коллективом. Он знакомит учителей с результатами изучения детей, работающих в данном классе. Он организует совместно с учителями предметниками поиск средств, которые обеспечивают успешность учебной деятельности ребенка. КР систематически информирует учителей о динамике развития ребенка, его трудностях и достижениях.
КР регулирует отношения учителей и родителей ребенка. Он информирует педагогов об особенностях родителей, организует встречи родителей с учителями предметниками с целью обмена информацией и оказания помощи родителям в организации домашней работы с детьми.
КР привлекает учителей-предметников к проведению внеклассных мероприятий.
основной формой взаимодействия КР и учителей предметников м.б. индивидуальная беседа, обмен опытом, а так же пед. консилиум. КР может проводить специальные семинары для педагогов, которые способствуют оказанию детям педагогической и психологической поддержки.
Т.о. КР, реализуя свои функции, может организовать воспитательный процесс и обеспечить решение проблем, как у всех учащихся, так и каждого из них в отдельности.
От КР поступает первичный запрос и первичная информация об определенном ребенке. КР прибегает к помощи соц. педагога в том случае, когда собственные меры воздействия на воспитанника не приносят желаемого результата.
б)Социальный педагог обладает большей информацией о жизни учащихся вне школ. Он предоставляет классному руководителю социальный "портрет" микрорайона, включая сюда и положение семей, проживающих в данном микрорайоне. Это позволяет более эффективно планировать взаимодействие с семьей ребенка.
в)Педагог-психолог. Он на более высоком профессиональном уровне владеет диагностическими методиками и методами их обработки. Он дает более полную и широкую информацию о ребенке, о его адаптации в классе, о взаимоотношениях детей, проблемах класса и оказывает психологическую помощь.
Взаимодействие классного руководителя, социального педагога и школьного психолога имеет своей целью совместное выявление причин, возникающих у учащихся проблем, и проведение соц-пед и психокоррекционной работы для оказания помощи детям и предупреждение возможных проблемных ситуаций.
г)КР оказывает помощь в воспитании детей в семье, помогает разрешать проблемные ситуации и находить компромиссы. Важно предъявлять единые требования к детям в школе и в семье. КР выявляет условия, в которых прибывает ребенок дома. Он применяет разнообразные формы взаимодействия с семьей: родительские собрания, педагогический лекторий, индивидуальные беседы, семинары практикумы, групповые консультации.