ВЕДУЩИЕ РОЛИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1. «Контролер», обеспечивающий включение учащегося в учебно-воспитательный процесс (контроль за посещением, поведением, дежурством, питанием; выяснение отношений с родителями, индивидуальная работа с учащимися, игнорирующими учебно-воспитательный процесс).
2. «Проводник по Стране знаний», создающий условия' развития познавательного интереса и желания учиться (информация учащихся и родителей об особенностях школы и ее требованиях к учащимся, воспитательные мероприятия познавательного характера, помощь учащимся в самообразовании, обеспечение процесса учения, координация усилий всех учителей, работающих в классе).
3.«Нравственный наставник», способствующий соблюдению учащимися норм и правил, разрешению возникающих, конфликтов как между учащимися, так между учащимися и педагогами, работающими в классе (обучение этике и этикету, беседы на нравственные, социальные, правовые темы, оценка поступков ученика, индивидуальная работа с учащимися, нарушающими нормы поведения образовательном учреждении).
4. «Носитель культуры», помогающий освоить культурные ценности, на основе которых организован учебно-воспитательный процесс (организация экскурсий, коллективных походов, в театр, музеи, выставки, вечера и беседы о культуре, культмассовые мероприятия в классе и школе).
5. «Социальный педагог», который способствует решению различных социальных проблем учащихся (создание нормальных условий общения в школе и дома, защита прав ребенка, формирование навыков социальной жизни).
6. «Старший товарищ», который помогает включиться в различные виды деятельности, берет на себя часть забот об учащихся (формирование коллектива класса, организация коллективной творческой деятельности).
7. «Фасилитатор», оказывающий помощь учащимся в самопознании, самоопределении, самореализации (беседы, тренинги, игры, индивидуальная работа с учащимися).
Сущность внеклассной воспитательной работы.
План.
1) Понятие внеклассной воспитательной работы, ее цели и задачи, требования к ней;
2) Содержание ВВР;
3) Организация ВВР;
Формы индивидуальной и массовой ВВР.