ВЕДУЩИЕ РОЛИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

1. «Контролер», обеспечивающий включение учащегося в учебно-вос­питательный процесс (контроль за посещением, поведением, дежурст­вом, питанием; выяснение отношений с родителями, индивидуальная работа с учащимися, игнорирующими учебно-воспитательный процесс).

2. «Проводник по Стране знаний», создающий условия' развития познавательного интереса и желания учиться (информация учащихся и родителей об особенностях школы и ее требованиях к учащимся, вос­питательные мероприятия познавательного характера, помощь учащим­ся в самообразовании, обеспечение процесса учения, координация уси­лий всех учителей, работающих в классе).

3.«Нравственный наставник», способствующий соблюдению учащимися норм и правил, разрешению возникающих, конфликтов как между учащимися, так между учащимися и педагогами, работающи­ми в классе (обучение этике и этикету, беседы на нравственные, соци­альные, правовые темы, оценка поступков ученика, индивидуальная работа с учащимися, нарушающими нормы поведения образователь­ном учреждении).

4. «Носитель культуры», помогающий освоить культурные ценности, на основе которых организован учебно-воспитательный процесс (орга­низация экскурсий, коллективных походов, в театр, музеи, выстав­ки, вечера и беседы о культуре, культмассовые мероприятия в классе и школе).

5. «Социальный педагог», который способствует решению различных социальных проблем учащихся (создание нормальных условий общения в школе и дома, защита прав ребенка, формирование навыков социаль­ной жизни).

6. «Старший товарищ», который помогает включиться в различные виды деятельности, берет на себя часть забот об учащихся (формиро­вание коллектива класса, организация коллективной творческой дея­тельности).

7. «Фасилитатор», оказывающий помощь учащимся в самопознании, самоопределении, самореализации (беседы, тренинги, игры, индивиду­альная работа с учащимися).

 

Сущность внеклассной воспитательной работы.

План.

1) Понятие внеклассной воспитательной работы, ее цели и задачи, требования к ней;

2) Содержание ВВР;

3) Организация ВВР;

Формы индивидуальной и массовой ВВР.