Внеклассная работа по физическому воспитанию.
Система внеклассных мероприятий по физическому воспитанию тесно связанна с работой, которая проводится в процессе учебных занятий.
Однако, основным направлением по физическому воспитанию во внеурочное время является:
1. Расширение и углубление санитарно – гигиенического просвещения школьников и формирование необходимых умений и навыков.
Учителя, классный руководитель и мед. Работники должны проводить с учащимися беседы о значимости правильного режима дня, гигиены, закаливания, укрепления здоровья. Организуются встречи со спортсменами, осуществляются лекции о ЗОЖ, о влиянии физической культуры и спорта.
2. Использование естественных сил природы для укрепления здоровья ребенка
Проводятся прогулки, экскурсии в природу, походы по родному краю и путешествия.
Все это называется туризм.
Туризм позволяет школьникам приобрести физическую закалку, выносливость, ориентирование в пространстве и формирование коллективизма.
Важную роль занимают игры. Они бывают:
Подвижные (начальные классы)
Спортивные (старшие и средние классы)
Они построены на основе соревнования.
В игре развиваются физические силы, сообразительность, находчивость, быстрота, инициатива, формирование положительных эмоций.
3. Спортивное соревнование учащихся и развитие их способностей в различных видах физической культуры и спорта.
Это направление осуществляется с помощью организационной работы спортивных секций по гимнастики, спортивным играм, легкой атлетики.
Ценность гимнастики в том, что она обладает возможностью избирательно воздействовать на организм.
4. Организация и проведение спортивно – массовых мероприятий в школе.
Сюда относятся спортивные праздники, школьные соревнования и вечера.
Эти мероприятия прививают интерес физической культуре и спорту, вовлекают учащихся в спортивно – массовую работу.
5. Значение режима дня в физическом развитии школьников.
Режим дня не может быть одинаковым для всех
Он различается в зависимости от:
Возрастных особенностей школьников
Состояния здоровья
Уровня работоспособности
Условий жизни
Индивидуальные особенности школьников
Понятие, значение и задачи умственного воспитания.
План.
Понятие об умственном воспитании и умственном развитии.
Значение умственного воспитания во всестороннем развитии личности.
Задачи умственного воспитании.
Средства умственного воспитания.