Задачи школы по формированию у учащихся мировоззрения, функций мировоззрения.

Решающую роль в формировании взглядов и убеждений играют мировоззренческие идеи в рамках содержания школьного образования по вопросам развития природы, общества и человеческого сознания. Все учебные предметы в школе оказывают влияние на развитие у учащихся научного мировоззрения.

Основные задачи школы по формированию мировоззрения учащихся:

1. Добиваться научного понимания закономерностей развития природы, общества и сознания.

2. Убеждать учащихся в материальности мира и познания его закономерностей в решающей роли человека в развитии производственных сил общества и в преобразовании роли сознания людей.

3. Вырабатывать у школьников стремления, мотивы и умение поступать в соответствии с научным мировоззрением, путём участия в созидательной трудовой и общественной деятельности.

4. Научить школьников оценивать явления природы, общественной жизни и деятельности людей с научной позиции, активно выступать против антинаучных взглядов некоторых пережитков прошлого в сознании и поведении людей.

Функции мировоззрения:

1. информационно-отражающая функция.

Она связана с определённым восприятием явлений и событий окружающего мира и их отражение в сознании человека в соответствии с его мировоззрением.

2. ориентационно-регулятивная функция.

Она связана с тем что поведение и деятельность человека определяются его сознанием, взглядами и убеждениями.

Если у человека сформировалось своё мировоззрение, сложились устойчивые взгляды и убеждения, то они определяют его действия и поступки.

3. оценочная.

Она связана с тем, что все явления окружающей среды и жизни человек оценивает исходя из своего мировоззрения.

Т.о мировоззрение имеет существенное значение, как для поведения людей, так и для развития их сознания.

Правовое воспитание школьников.

План.

Цели и задачи правового воспитания в школе.

Содержание правового содержания в школе.

Правовое образование учащихся в процессе обучения.