Цели, задачи и принципы различных воспитательных концепций.
План.
Воспитательная система школы её характеристика.
Школа В.А. Караковского.
Школа Е.А. Ямбурга.
Воспитательная система школы её характеристика.
Воспитательная система школы – форма интеграции воспитательных воздействий на целостный воспитательный процесс, в котором педагогические цели сориентированы с целями детей. И где в специально организованных условиях обеспечивается реализация задач и целей воспитания.
Воспитательная система школы предполагает наличие и взаимосвязь следующих компонентов:
1. Наличие целей выраженных в концепции.
2. Деятельность, которая осуществляется в ходе воспитательной работы.
3. Субъекты деятельности, которые обеспечивают воспитательный процесс.
4. Интегрированные отношения (объединения).
5. Окружающая среда.
6. Управление воспитательным процессом.
Существуют основные принципы деятельности воспитательной системы школы:
1. Системность.
2. Эффективность.
3. Принцип точно поставленных целей.
4. Принцип поощрения инициативы.
5. Принцип обратной связи.
6. Принцип объективности.
7. Принцип информационной доступности.
Модель воспитательной системы школы не является застывшей.
Она должна постоянно развиваться,
Самосовершенствоваться,
Самовоспитываться.
Этому способствуют правильное соотношение традиций и инноваций в организации школьной жизни, учитывать опору на кадры педагогов выращенных самой школой, и использовать творческий потенциал новых педагогов и учащихся.
В практике получили широкое признание такие формы организации управления воспитательной системы школы как:
1. Коллективно творческое дело.
2. Воспитательные ситуации.
3. Коллективные и индивидуальные поручения.
4. соревнования.
5. Конкурсы и смотры.
6. площадки свободной творческой инициативы.