Цели, задачи и принципы различных воспитательных концепций.

План.

Воспитательная система школы её характеристика.

Школа В.А. Караковского.

Школа Е.А. Ямбурга.

Воспитательная система школы её характеристика.

Воспитательная система школы – форма интеграции воспитательных воздействий на целостный воспитательный процесс, в котором педагогические цели сориентированы с целями детей. И где в специально организованных условиях обеспечивается реализация задач и целей воспитания.

Воспитательная система школы предполагает наличие и взаимосвязь следующих компонентов:

1. Наличие целей выраженных в концепции.

2. Деятельность, которая осуществляется в ходе воспитательной работы.

3. Субъекты деятельности, которые обеспечивают воспитательный процесс.

4. Интегрированные отношения (объединения).

5. Окружающая среда.

6. Управление воспитательным процессом.

Существуют основные принципы деятельности воспитательной системы школы:

1. Системность.

2. Эффективность.

3. Принцип точно поставленных целей.

4. Принцип поощрения инициативы.

5. Принцип обратной связи.

6. Принцип объективности.

7. Принцип информационной доступности.

Модель воспитательной системы школы не является застывшей.

 Она должна постоянно развиваться,

 Самосовершенствоваться,

 Самовоспитываться.

 

Этому способствуют правильное соотношение традиций и инноваций в организации школьной жизни, учитывать опору на кадры педагогов выращенных самой школой, и использовать творческий потенциал новых педагогов и учащихся.

В практике получили широкое признание такие формы организации управления воспитательной системы школы как:

1. Коллективно творческое дело.

2. Воспитательные ситуации.

3. Коллективные и индивидуальные поручения.

4. соревнования.

5. Конкурсы и смотры.

6. площадки свободной творческой инициативы.