Понятие о педагогическом творчестве.

 

Творчество – деятельность порождающая что-то новое. Результатом творчества является введение в педагогический процесс инноваций.

Выделяют несколько уровней инноваций:

1)открытие, утверждающее идеи, способные преобразовать педагогическую действительность;

2)изобретение, разработка и внедрение новых элементов педагогических технологий;

3)педагогическое рационализаторство – усовершенствования, связанные с модернизацией и адаптацией к конкретным условиям уже используемых методов и средств воспитания и обучения.

Целью педагогического творчества является развитие личности. Творческий потенциал педагога формируется на основе 2 компонентов: педагогического, профессионального и социального опыта.

Творческая педагогическая деятельность складывается из следующих этапов:

1) возникновение замысла;

2) его проработка и преобразование в идею – гипотезу;

3) поиск способа выполнения замысла и идеи.