Понятие о педагогическом творчестве.
Творчество – деятельность порождающая что-то новое. Результатом творчества является введение в педагогический процесс инноваций.
Выделяют несколько уровней инноваций:
1)открытие, утверждающее идеи, способные преобразовать педагогическую действительность;
2)изобретение, разработка и внедрение новых элементов педагогических технологий;
3)педагогическое рационализаторство – усовершенствования, связанные с модернизацией и адаптацией к конкретным условиям уже используемых методов и средств воспитания и обучения.
Целью педагогического творчества является развитие личности. Творческий потенциал педагога формируется на основе 2 компонентов: педагогического, профессионального и социального опыта.
Творческая педагогическая деятельность складывается из следующих этапов:
1) возникновение замысла;
2) его проработка и преобразование в идею – гипотезу;
3) поиск способа выполнения замысла и идеи.