Без отклонений от нормы.

1.Идеальная или абсолютная норма (полное здоровье). Это нулевая вероятность болезни, которая практически означает невозможность установить предрасположенность к какому-либо заболеванию вообще, что, в частности, может быть связано и с отсутствием
достаточно чувствительных диагностических средств. Идеальная норма предполагает и «чи­стый анамнез», то есть отсутствие тех или иных ограничивающих моментов в прошлом, способных явно или неявно отразиться на душевном состоянии индивида в настоящее время.

2.Диссимуляция отражает реально встречающиеся факты отказа обследуемого от сотрудничества (например, психодиагностическая методика заполняется формальным об­разом). Диссимулятивное поведение может быть направлено и на то, чтобы скрыть явную
патологию.

Типологическая норма.

1.Конституциональная норма устанавливается отнесением индивида к тому или иному конституциональному типу. Отличается от предыдущей группы тем, что означает пред­расположенность к тому или иному достаточно широкому кругу заболеваний, поскольку
всякая конституция — это всегда некоторая уязвимость в отношении одних и устойчивость в отношении других заболеваний. Конституция как почва для развития тех или иных за­болеваний, разумеется, не предполагает фатальной неизбежности их в будущем. Основоположниками конституционального подхода являются немецкий психиатр и психолог Эрнст Кречмер и американский врач и психолог Уильям Шелдон (1898-1977).

2.Акцентуации характера или личности (понятие акцентуаций введено немецким неврологом, психиатром и психологом Карлом Леонгардом (1904-1988). Отличаются особой выраженностью тех или иных психологических черт, что и предопределяет
специфику уязвимости психики и увеличивает по сравнению с конституциональной нормой вероятность того или иного круга заболеваний. Пока акцентуант остается адаптированным,
нет оснований говорить об отклонениях от нормы, которые бы требовали специализированного психопрофилактического вмешательства. Сам К. Леонгард рассматривал наличие
акцентуации как вариант нормы, а никакой вариант нормы не может быть ущербным.

К области акцентуаций следует отнести всевозможные аномалии личности, а также одностороннюю одаренность, если они не сопровождаются снижением адаптации. При не­обходимости они могут стать предметом забот воспитателей или педагогов, но по сути своей — это не медицинская проблема.