Основные виды рыночных структур.

Гуманитарная

Академия

 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

ЮНИТА 2

МИКРОЭКОНОМИКА

 

МОСКВА 2007


Разработано Н.Н. Мочалиным, канд. экон. наук, проф.

Под ред. В.М. Тумина, д-ра экон. наук, проф.

 

Рекомендовано Учебно-методическим

советом в качестве учебного пособия

для студентов СГА

 

КУРС: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

 

 

Юнита 1. Общая экономическая теория.

Юнита 2. Микроэкономика.

Юнита 3. Рынки факторов производства. Издержки производства.

Юнита 4. Макроэкономика.

Юнита 5. История экономических учений.

ЮНИТА 2

 

Рассмотрены, спрос и предложение, теория потребительского поведения, теория поведения производителей, основные виды рыночных структур.

 

 

Для студентов Современной Гуманитарной Академии

 

 

_________________________________________________________________________________________________________________

© СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ, 2007


ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН.. 4

ЛИТЕРАТУРА.. 5

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР. 6

1. ТЕОРИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.. 6

1.1. Закон спроса. 6

1.2. Закон предложения. 9

1.3. Равновесие на рынке. 11

1.4. Показатели эластичности. 14

2. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ.. 15

2.1. Полезность в экономической теории и проблема ее измерения. 15

2.2. Правила потребительского поведения. 16

3. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ (ОРГАНИЗАЦИИ) 21

3.1. Понятие и виды организаций. 21

3.2. Внешняя и внутренняя среда организации. 24

3.3. Жизненный цикл организации. 31

3.4. Антикризисное управление организацией, санация и банкротство. 38

4. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. 41

4.1. Монополистическая конкуренция. 42

4.2. Монополия. 44

4.3. Олигополия. 49

4.4. Рынок совершенной конкуренции. 53

4.4.1. Выбор оптимального выпуска на краткосрочном временном интервале. 54

4.4.2. Равновесие конкурентной фирмы в долгосрочном периоде. 58

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 60

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 63

ГЛОССАРИЙ.. 67

 


ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Теория спроса и предложения.

Закон предложения. Закон спроса. Равновесие. Равновесие на рынке: равновесная цена, равновесный объем. Последствия установления неравновесных цен: излишки потребителя и производителя. Показатели эластичности.

Теория поведения потребителя.

Выбор потребителя. Полезность в экономической теории и проблема ее измерения. Совокупная и предельная полезность. Функция полезности. Правила потребительского поведения. Условие максимизации полезности. Бюджетная линия. Бюджетное ограничение. Кривые безразличия. Эффект дохода и эффект замещения.

Теория поведения производителя (организации).

Понятие организации. Классификация организаций. Внешняя и внутренняя среда организа-ции. Открытие и закрытие организаций, санация и банкротство.

Основные виды рыночных структур.

Монополия, естественная монополия. Ценовая дискриминация. Олигополия. Конкуренция. Монополистическая конкуренция. Барьеры входа и выхода (в отрасли).


ЛИТЕРАТУРА