МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Семинарские занятия по истории государства и права зарубежных стран являются одной из основных форм обучения студентов – юристов. Именно практические занятия призваны способствовать выработке навыков юридического мышления, анализа правовых текстов и норм законов, усвоению базовых понятий и терминов и умению объяснять смысл того или иного типа государственного устройства. Без самостоятельной работы над первоисточником, как бы ни был содержателен соответствующий раздел учебника, студент не может в должной мере прочно и глубоко освоить знания по предмету.

При подготовке к семинарским занятиям по истории государства и права зарубежных стран рекомендуется следующий основной порядок:

1. Изучение по теме семинарского занятия соответствующих разделов из учебников и учебных пособий.

2. Непосредственная работа над первоисточником (правовым актом):

- выяснение времени его появления и авторства;

- усвоение фактов, их анализ и осмысление;

- составление краткого конспекта документа.

3. Изучение рекомендованной к семинарскому занятию специальной научной литературы, как общеисторической, так и специальной историко-правовой.

4. Составление расширенного плана (тезисов) выступления на семинарском занятии с цитатами того или иного правового документа.

Особое внимание следует обратить на сопоставление, сравнительно-исторический анализ отдельных правовых материалов. Это должно позволить выделить, как общие тенденции, так и особенности государственно-правового и политического развития отдельных зарубежных стран в ту или иную культурно-историческую эпоху.

В планы семинарских занятий включены наиболее сложные проблемные вопросы, усвоение которых вызывает у студентов наибольшие трудности. Кроме того, при этом учитывалось также содержание опубликованных в последние годы различных хрестоматий по истории государства и права зарубежных стран.

К некоторым темам семинарских занятий, связанным с изучением крупных правовых документов, предлагаются проблемные задачи, решение которых призвано придать им практическую направленность, умение применять полученные теоретические знания в конкретно – практических ситуациях.

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1. Правовые памятники Древнего Междуречья