Целевые обучающие задачи.

Задача 1. В реакциях трансаминирования участвуют сложные ферменты аминотрансферазы. Какой витамин входит в состав их коферментов?

А. В2

В. В6

С. В12

D. РР

Е. В1

 

Задача 2. В эксперименте на животных было выявлено, что в реакции трансаминирования участвуют ферменты аминотрансферазы. Назовите кофермент, входящий в состав этих ферментов.

А. ФАД

В. НАД

С. Тиаминпирофосфат

D. Тетрагидрофолиевая кислота

Е. Пиридоксальфосфат

 

Задача 3. В инфекционном отделении для постановки диагноза используют определение активности аланинтрансаминазы. Какой кофермент входит в состав этого фермента?

А. ФМН

В. ФАД

С. Пиридоксальфосфат

D. ТГФ К

Е. НАД

 

Задача 4. При поступлении пациента в инфекционное отделение ему был поставлен предварительный диагноз «вирусный гепатит» и назначено биохимическое обследование. Изменение активности какого фермента подтвердит данный диагноз?

А. Карбамоилфосфатсинтетазы

В.Глутаматдегидрогеназы

С.Ксантиноксидазы

D.Аланинтрансаминазы

Е. Аргиназы

Задача 5. В кардиологическом отделении для подтверждения диагноза «инфаркт миокарда» используется определение активности одного из приведенных ниже ферментов. Какого именно?

А. Карбамоилфосфатсинтетазы

В. Глутаматтрансаминазы

С. Аспартаттрансаминазы

D. Аланинтрансаминазы

Е. Моноаминоксидазы

 

Правильность решений проверьте, сопоставив их с эталонами ответов.

Эталоны ответов к решению целевых обучающих задач:

1 - В, 2 - Е.

Краткие методические рекомендации к проведению занятия.

В начале занятия проводятся тестовый контроль исходного уровня знаний студентов и его коррекция. Затем студенты приступают к выполнению лабораторной работы, используя при этом инструкцию.

После выполнения лабораторной работы необходимо оформить протокол, сделать выводы к работе, которые проверяет и контролирует преподаватель. Проводится анализ самостоятельной работы студентов и коррекция.

В конце занятия проходит итоговый контроль, подводятся итоги занятия.