Актуальность темы.

Холестерин широко распространен в природе и является частью пищи человека. В организме человека он выполняет ряд важных функций: структурную, служит предшественником в синтезе стероидных гормонов, витамина Д, желчных кислот. С нарушением обмена холестерина связаны такие болезни века, как атеросклероз, ишемическая болезнь сердца, желчекаменная болезнь. Поэтому понимание метаболизма, транспорта и регуляции обмена холестерина актуально при изучении этих заболеваний.

Одним из важных показателей жирового обмена является содержание кетоновых тел в крови, которые образуются в больших количествах при усиленном распаде триглицеридов. Их концентрация в крови повышается при сахарном диабете, голодании, приводя к развитию коматозного состояния.

В связи с вышеизложенным, определение кетоновых тел и холестерина в крови имеет большое значение для диагностики заболеваний, связанных с нарушением обмена триглицеридов и холестерина.

Теперь ознакомьтесь с целями занятия.

Общая цель.

Уметь интерпретировать результаты определения концентрации холестерина в крови и кетоновых тел в моче для оценки состояния промежуточного обмена липидов с целью использования на клинических кафедрах при изучении заболевании, вызванных нарушениями метаболизма липидов.

Конкретные цели: Цели исходного уровня:

Уметь:

1.Интерпретировать энергетическую функцию липидов 1. Интерпретировать структуру триацилглицеридов как соединений, высоконасыщенных атомами водорода (кафедра медицинской и фармацевтической химии).
2.Анализировать наличие кетоновых тел в моче. 2 Интерпретировать свойства кетоновых тел как кислот (кафедра медицинской и фармацевтической химии).
3.Анализировать количественное содержание холестерина в крови. 3.Интерпретировать структуру холестерина как вторичного спирта -производного циклопентанпергидрофенантрена (кафедра медицинской и фармацевтической химии).
4. Интерпретировать патологические состояния, связанные с нарушениями метаболизма холестерина и кетоновых тел.  

Для проверки исходного уровня Вам предлагается выполнить ряд заданий.