Содержание обучения.

Содержание обучения должно обеспечивать достижение целей обучения, чему способствует граф логической структуры изучаемой темы (Приложение 1).

 

Основные теоретические вопросы, позволяющие выполнить целевые виды деятельности:

1. Биологическая роль витамина А.

1.1. Роль витамина А в светоощущении.

1.2. Роль витамина А в процессах роста и дифференцировки тканей.

1.3. Роль витамина А в образовании гликопротеинов.

2. Проявления авитаминозов витамина А и механизм их развития:

2.1. «Куриная слепота» (гемералопия).

2.2. Ксерофтальмия.

2.3. Кератомаляция.

2.4. Нарушения эпителия кожи и слизистых оболочек.

3. Провитамин витамина А, его источники.

4. Предшественники витамина D, образование его активной формы - кальцитриола.

5. Участие витамина D в метаболизме.

6. Проявление гипо- и гиперавитаминоза D.

7. Суточная потребность и лечебные препараты витамина D.

8. Участие витамина Е в метаболизме.

9. Биохимические нарушения при Е-авитаминозе.

9.1. Изменения в мышечной ткани.

9.2. Нарушения сперматогенеза и самопроизвольные аборты.

10. Источники витамина Е в питании, суточная потребность.

11. Синтез витамина К в кишечнике, необходимые условия, повреждающие факторы.

12. Роль витамина К в синтезе прокоагулянтов.

13. Антивитамины К и синтетические аналоги витамина К, использование в лечебной практике.

14. Источники витамина К в питании, суточная потребность.

15. Витамин F.

16. Биологическая роль полиненасыщенных высших жирных кислот.

 

Найти материал для освоения этих вопросов можно в одном из следующих источников:

Обязательная литература.

Губський Ю.Г. Біологічна хімія. - Київ-Тернопіль: Укрмедкнига, 2000. - С. 411-417.

2. Практикум з біологічної хімії/ За ред. проф.. Склярова О.Я. – Київ: Здоров’я, 2002. –

С. 226 – 235.

3.Тестовые задания по биологической химии (часть 1)/ Под ред.Б.Г.Борзенко. -Донецк,

2005. – С. 17 - 30

4.Лекции по биохимии.

5.Граф логической структуры (Приложение 1).

6.Инструкция к практическому занятию.

Дополнительная литература

1.Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. - М.: Медицина, 1998. - С. 210-219.

2.Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. - М.: Медицина, 1990. - С. 138-147.

3.Николаев А.Я. Биологическая химия. - М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 1998.-С.161, 167-171, 386-388,

478-480.

4. Пустовалова А.М. Практикум по биохимии. – Ростов-на-Дону:Феникс, 1999. – С. 310-

317.

 

После изучения вышеперечисленных вопросов для самопроверки усвоения материала по изучаемой теме Вам предлагается решить следующие целевые обучающие задачи. Правильность решения задач можно проверить, сопоставив их с эталонами ответов.