Оформление витрин.
Экспозиция в витрине должна делаться на передний, средний и задний план, одни предметы ближе к стеклу, другие в глубине.
Вертикальная экспозиция решает 3 задачи:
1. привлечь внимание прохожих;
2. заставить их осмотреть товарную выставку;
3. побудить совершить покупку.
Чтобы привлекать внимание, витрина должна быть броской. Это достигается путем создания композиционного центра внутри, который бросается в глаза. Центр композиции должен находиться на уровне глаз человека среднего роста. Композиционным центром может быть та или иная часть витрины, товар, декоративный элемент. Используют цветовые контрасты, контраст движения и неподвижности. Для этого применяется пульсирующий цвет, различные динамичные установки, вращающиеся подставки.
При оформлении витрин руководствуются 3-мя основными принципами комплексной группировки товаров:
1. соблюдение равновесия – баланса (симметрия), ассиметрия – крупный предмет уравновешенный мелкими;
2. обеспечение устойчивости – достигается расширением основания выставки, т.е. расположение крупных предметов в нижней части.
3. соблюдение ритма – повторение очертания отдельных предметов или группы товаров, расстояния между отдельными предметами или их группами.
По характеру оформления витрины бывают:
- товарные – выставляются товары и ценники;
- товарно-декоративные – в них присутствуют декоративные элементы.
В тематической витрине помещают плакаты с рекламным лозунгом, текст должен быть броским, кратким, запоминающимся. Витрины могут быть сюжетными – действия, связанные с товаром (туристы на привале). В бестоварной витрине только декоративные элементы.
43. Методы продажи товаров и соответствующие им технологические планировки торговых залов.
Планировка торгового зала магазина.
Определяет разделение торговой площади на секции и маршруты движения покупателей по торговому залу.
Стеллажи и товары располагаются по правилу: чем лучше виден товар, тем больше шансов, что его купят. Размещение товаров в месте интенсивного потока повышает вероятность покупки, в т.ч. импульсной.
Планировка торгового зала должна быть такой, чтобы покупатель мог увидеть товар, и у него возникло желание пройти по всему торговому залу, а руководитель мог создать приятную атмосферу в магазине.
Правильное размещение оборудования в торговом зале считается таким, когда покупатели движутся справа налево.
Не каждый покупатель обходит весь магазин, товар, расположенный в дальних углах может не попасть в поле зрения покупателя.
Исследование покупательского потока в торговом зале магазина:
|
Для магазинов с небольшой торговой площадью нужно, чтобы дверь открывалась на себя.
В магазинах применяют линейную, боксовую и трековую (петля), а т.ж. выставочную расстановку оборудования.
Линейно-продольное размещение в торговом зале магазина:
|
| |||||||||||||
Линейно-поперечное размещение в торговом зале магазина:
Линейная планировка торгового зала предполагает схемы размещения товаров и проходов параллельно. Узлы расчета располагаются перпендикулярно параллельным линиям оборудования.
Приемущества линейной планировки:
· позволяет четко формировать потоки движения покупателей;
· создаются лучшие условия для размещения и группировки товара;
· улучшается просмотр торгового зала;
· покупатели наиболее полно воспринимают информацию о товаре;
· эффективно используется площадь торгового зала.
В торговых залах прямоугольной конфигурации шириной от 7 до12 метров применяют линейно-продольную расстановку оборудования. При ширине торгового зала более 24 метров применяют смешаную продольно-поперечную расстановку. Длина стеллажей (островных горок) не должна быть более 20 метров, поскольку будет затруднять движение. Несущие колонны должны размещаться по линии оборудования, а не проходов.
Боксовая планировка (бутики) – используется в крупных магазинах, где торговля ведется через прилавок, где секции, отделы, павильоны… Недостаток – потребитель не ориентируется в магазине. Отделы должны располагаться по потребительским комплексам.
Трек:
Выставочная планировка – творческий подход.
Планировка торгового зала магазина.
Определяет разделение торговой площади на секции и маршруты движения покупателей по торговому залу.
Стеллажи и товары располагаются по правилу: чем лучше виден товар, тем больше шансов, что его купят. Размещение товаров в месте интенсивного потока повышает вероятность покупки, в т.ч. импульсной.
Планировка торгового зала должна быть такой, чтобы покупатель мог увидеть товар, и у него возникло желание пройти по всему торговому залу, а руководитель мог создать приятную атмосферу в магазине.
Правильное размещение оборудования в торговом зале считается таким, когда покупатели движутся справа налево.
Не каждый покупатель обходит весь магазин, товар, расположенный в дальних углах может не попасть в поле зрения покупателя.
Исследование покупательского потока в торговом зале магазина:
|
Для магазинов с небольшой торговой площадью нужно, чтобы дверь открывалась на себя.
В магазинах применяют линейную, боксовую и трековую (петля), а т.ж. выставочную расстановку оборудования.