Целевые обучающие задачи.

Задача 1. В эксперименте на крысах изучали механизм всасывания глюкозы в кишечнике. Обнаружили замедление всасывания под действием ингибиторов синтеза АТФ. Какова особенность активного транспорта веществ через биологические мембраны?

А. Перенос веществ по градиенту концентрации

В. Перенос веществ против градиента концентрации

С. Перенос веществ осуществляется без помощи белков-переносчиков

D. Скорость переноса зависит от концентрации переносимых веществ

Е. Зависимость скорости переноса от концентрации переносимых веществ имеет

линейный характер

Задача 2. В процессе эксперимента студенты выделили клеточные мембраны эритроцитов и исследовали их составные компоненты. Какие соединения были выделены из мембран?

А. Хромопротеиды

В. Нуклеопротеиды

С. Фосфолипиды

D. Триацилглицериды

Е. Ураты

 

Задача 3. Из мембран гепатоцитов печени крыс экспериментально выделили гормональные рецепторы глюкогона и адреналина и идентифицировали их структуру. Какова химическая природа гормональных рецепторов?

А. Нуклеопротеиды

В. Гликопротеиды

С. Фосфолипиды

D. Сфингомиелины

Е. Липопротеиды

 

Задача 4. Избирательная проницаемость клеточных мембран обусловлена амфифильностью их структурных компонентов. Укажите структурные компоненты, мембранних фосфолипидов, обладающие гидрофобными свойствами.

А.Этаноламин

В. Сфингозин

С. Холин

D. Олеиновая кислота

Е.Фосфорная кислота

 

Задача 5. Избирательная проницаемость мембраны не позволяет ряду соединений проникать внутрь клетки и выходить из неё. Выберите эти соединения из нижеперечисленных.

А.Гормоны белковой природы

В. Стероидные гормоны

С.Глюкозо-6-фосфат

D. Глюкоза

Е. Пальмитиновая кислота

 

Правильность решения проверьте, сопоставив их с эталонами ответов.

Эталоны ответов к решению целевых обучающих задач:

1 – В, 2 – С.

 

Краткие методические рекомендации к проведению занятия.

В начале занятия проводятся тестовый контроль исходного уровня знаний студентов и его коррекция. Затем студенты приступают к выполнению лабораторной работы, используя при этом инструкцию.

После выполнения лабораторной работы необходимо оформить протокол, сделать выводы к работе, которые проверяет и контролирует преподаватель. Проводится анализ самостоятельной работы студентов и коррекция.

В конце занятия проходит итоговый контроль, подводятся итоги занятия.