Содержание обучения.
Содержание обучения должно обеспечивать достижение целей обучения, чему способствует граф логической структуры изучаемой темы (Приложение 1).
Основные теоретические вопросы, позволяющие выполнить целевые виды деятельности:
1. Биологические мембраны: строение, биологическая роль.
2. Структура и свойства липидов клеточных мембран:
а) глицерофосфолипиды;
б) сфинголипиды;
в) гликолипиды;
г) холестерин.
3. Мембранные белки. Вклад мембран в регуляцию рецепторного ответа.
4. Перекисное окисление липидов (ПОЛ). Поддержание структурно-функциональной целостности мембран.
5. Механизмы трансмембранного транспорта веществ.
6. Методика выделение лецитинов и изучение их состава.
Найти материал для освоения этих вопросов можно в одном из следующих источников.
Обязательная литература.
Губський Ю.Г. Біологічна хімія.- Київ-Тернопіль.:Укрмедкнига, 2000.-С. 78-85.
2.Тестовые задания по биологической химии/ Под ред.Б.Г.Борзенко.-Донецк,2000.-С.273-275.
3.Лекции по биохимии.
4.Граф логической структуры (Приложение 1).
5.Инструкция к практическому занятию.
Дополнительная литература
1.Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия.-М.: Медицина,1998.-С. 194-203, 298-312.
2.Николаев А.Я. Биологическая химия. -М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 1998. - С. 178-199.
После изучения вышеперечисленных вопросов для самопроверки усвоения материала по изучаемой теме Вам предлагается решить следующие целевые обучающие задачи.