Содержание обучения.

Содержание обучения должно обеспечивать достижение целей обучения, чему способствует граф логической структуры изучаемой темы (Приложение 1).

 

Основные теоретические вопросы, позволяющие выполнить целевые виды деятельности:

1. Биологические мембраны: строение, биологическая роль.

2. Структура и свойства липидов клеточных мембран:

а) глицерофосфолипиды;

б) сфинголипиды;

в) гликолипиды;

г) холестерин.

3. Мембранные белки. Вклад мембран в регуляцию рецепторного ответа.

4. Перекисное окисление липидов (ПОЛ). Поддержание структурно-функциональной целостности мембран.

5. Механизмы трансмембранного транспорта веществ.

6. Методика выделение лецитинов и изучение их состава.

Найти материал для освоения этих вопросов можно в одном из следующих источников.

Обязательная литература.

Губський Ю.Г. Біологічна хімія.- Київ-Тернопіль.:Укрмедкнига, 2000.-С. 78-85.

2.Тестовые задания по биологической химии/ Под ред.Б.Г.Борзенко.-Донецк,2000.-С.273-275.

3.Лекции по биохимии.

4.Граф логической структуры (Приложение 1).

5.Инструкция к практическому занятию.

Дополнительная литература

1.Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия.-М.: Медицина,1998.-С. 194-203, 298-312.

2.Николаев А.Я. Биологическая химия. -М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 1998. - С. 178-199.

 

После изучения вышеперечисленных вопросов для самопроверки усвоения материала по изучаемой теме Вам предлагается решить следующие целевые обучающие задачи.