Целевые обучающие задачи.

Задача 1. У пациента, страдающего гиповитаминозом В1 , в моче резко повысилось содержание пирувата. Какой процесс углеводного обмена нарушен у пациента?

А. Синтез гликогена

В. Гликогенолиз

С. Аэробное окисление глюкозы

D. Глюконеогенез

Е. Превращение галактозы в глюкозу

 

Задача 2. У пациента, страдающего сердечной недостаточностью, содержание пирувата в моче составило 380 мкмоль/ сут. С угнетением какого процесса связано такое изменение концентрации пирувата?

А. Распада гликогена

В. Гликолиза

С. Тканевого діхания

D. Глюконеогенеза

Е. Превращение фруктозы в глюкозу

 

Задача 3.К гомогенату мышц, где протекал гликолиз, добавили кислород. Образование молочной кислоты прекратилось.Образованием какого конечного продукта закончится процесс в этом случае?

А.Углекислого газа

В. Фруктозы

С.Ацетил-КоА

D. Пирувата

Е. Молочной кислоты.

 

Задача 4. В пробу, где протекает аэробный гликолиз,добавили растворы едкого калия и 2,4-динитрофенилгидразина. Появилось желто-оранжевое окрашивание. Наличие какого промежуточного продукта аэробного окислени углеводов было открыто в пробе?

А. Лактата

В. Глюкозы

С. Пирувата

D. Трифосфоглицерата

Е. Фруктозo-6-фосфата

 

Задача 5.У пациента, страдающего ишемической болезнью сердца, после проведенного лечения энергетическое обеспечение сердечной мышцы значительно улучшилось. Сколько молекул АТФ обеспечивает сердечной мышце окисление одной молекулы глюкозы после лечения?

А. 12 АТФ

В. 15 АТФ

С. 2 АТФ

D. 3 АТФ

Е. 38 АТФ

 

Правильность решений проверьте, сопоставив их с эталонами ответов.

Эталоны ответов к решению целевых обучающих задач.

1 - С, 2 - С.

 

Краткие методические рекомендации к проведению занятия.

В начале занятия проводится тестовый контроль исходного уровня знаний студентов и его коррекция. Затем студенты приступают к выполнению лабораторной работы, используя при этом инструкцию.

После выполнения лабораторной работы необходимо оформить протокол, сделать выводы к работе, которые проверяет и контролирует преподаватель. Проводится анализ самостоятельной работы студентов и коррекция. В конце заняття проходит итоговый контроль, подводятся итоги работы.