Содержание обучения.

Содержание обучения должно обеспечивать достижение целей обучения, чему способствует граф логической структуры изучаемой темы (Приложение 1).

Основные теоретические вопросы, позволяющие выполнить целевые виды деятельности:

1.Превращения пирувата как основного промежуточного продукта обмена углеводов в аэробных и анаэробных условиях.

2.Эффекты Пастера и Кребтри.

3.Аэробное окисление углеводов. Биологическое значение и механизм это процесса.

4.Подсчет энергетического баланса аэробного окисления одной молекулы глюкозы.

5.Гипоэнергетические состояния, связанные с гипоксией,гиповитаминозами.

6.Пентозофосфатный путь окисления глюкозы. Биологическое значение и механизм этого процесса. Заболевания, связанные с недостатком Глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы.

7. Количественное определение пировиноградной кислоты в моче и клинико-диагностическое значение результатов исследования.

Найти материал для освоения этих вопросов можно в одном из следующих источников.

Обязательная литература.

Губський Ю.Г. Біологічна хімія.- Київ-Тернопіль.:Укрмедкнига, 2000.-С.144-145, 153, 156-162, 154-155.

2. Практикум з біологічної хімії / за ред. Склярова О.Я..- Київ: Здоров′я, 2002 - С. 104 - 105

3.Тестовые задания по биологической химии/ Под ред.Б.Г.Борзенко.-Донецк,2000.-С. 73-104

4. Лекции по биохимии

5.Граф логической структуры (Приложение 1)

6.Инструкция к практическому занятию

Дополнительная литература

1.Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия.-М.: Медицина, 1998. - С. 343 - 359

2.Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия.-М.: Медицина, 1990. - С. 259 – 261,265-273.

3.Николаев А.Я. Биологическая химия. -М.:Высшая школа, 1989.- С. 237 - 241, 256 - 260

4.Николаев А.Я. Биологическая химия. -М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 1998.-С.237-241,256-260

5.Кушманова О.Д., Ивченко Г.М. Руководство к лабораторным занятиям по биохимии. -М.:Медицина, 1983. - С. 146 - 148

 

После изучения вышеперечисленных вопросов для самопроверки усвоения материала по изучаемой теме предлагается решить следующие целевые обучающие задачи.

Правильность решения задач можно проверить, сопоставив их с эталонами ответов.