Содержание обучения.
Содержание обучения должно обеспечивать достижение целей обучения, чему способствует граф логической структуры изучаемой темы (Приложение 1).
Основные теоретические вопросы, позволяющие выполнить целевые виды деятельности:
1.Превращения пирувата как основного промежуточного продукта обмена углеводов в аэробных и анаэробных условиях.
2.Эффекты Пастера и Кребтри.
3.Аэробное окисление углеводов. Биологическое значение и механизм это процесса.
4.Подсчет энергетического баланса аэробного окисления одной молекулы глюкозы.
5.Гипоэнергетические состояния, связанные с гипоксией,гиповитаминозами.
6.Пентозофосфатный путь окисления глюкозы. Биологическое значение и механизм этого процесса. Заболевания, связанные с недостатком Глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы.
7. Количественное определение пировиноградной кислоты в моче и клинико-диагностическое значение результатов исследования.
Найти материал для освоения этих вопросов можно в одном из следующих источников.
Обязательная литература.
Губський Ю.Г. Біологічна хімія.- Київ-Тернопіль.:Укрмедкнига, 2000.-С.144-145, 153, 156-162, 154-155.
2. Практикум з біологічної хімії / за ред. Склярова О.Я..- Київ: Здоров′я, 2002 - С. 104 - 105
3.Тестовые задания по биологической химии/ Под ред.Б.Г.Борзенко.-Донецк,2000.-С. 73-104
4. Лекции по биохимии
5.Граф логической структуры (Приложение 1)
6.Инструкция к практическому занятию
Дополнительная литература
1.Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия.-М.: Медицина, 1998. - С. 343 - 359
2.Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия.-М.: Медицина, 1990. - С. 259 – 261,265-273.
3.Николаев А.Я. Биологическая химия. -М.:Высшая школа, 1989.- С. 237 - 241, 256 - 260
4.Николаев А.Я. Биологическая химия. -М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 1998.-С.237-241,256-260
5.Кушманова О.Д., Ивченко Г.М. Руководство к лабораторным занятиям по биохимии. -М.:Медицина, 1983. - С. 146 - 148
После изучения вышеперечисленных вопросов для самопроверки усвоения материала по изучаемой теме предлагается решить следующие целевые обучающие задачи.
Правильность решения задач можно проверить, сопоставив их с эталонами ответов.