Целевые обучающие задачи.
Задача 1. С пищей животного происхождения в желудочно-кишечный тракт человека поступил гликоген, где произошел его ферментативный гидролиз. Какой конечный продукт образовался в результате этого процесса?
А. Глюкоза
В. Лактат
С. Лактоза
D. Галактоза
Е. Фруктоза
Задача 2. Раствор крахмала инкубировали при температуре 37 С с разными ферментами, после чего добавляли в каждую пробирку раствор йода.В одной из пробирок раствор был бесцветным, а в остальных появилась синяя окраска. Какой фермент находился в пробирке с бесцветным раствором?
А. Мальтаза
В. Сахараза
С. a-Амилаза
D. Лактаза
Е. Изомальтаза
Задача 3. Раствор крахмала инкубировали при температуре 37 С с разными ферментами, после чего проводили качественную реакцию на крахмал с раствором йода. В пробирке с амилазой раствор был бесцветным. Какие связи в крахмале расщепляет a-амилаза слюны?
А. a-1,6- гликозидные
В. b-1,4-гликозидные
С. a-1,4- гликозидные
D. b-1,6- гликозидные
Е. Сложноэфирные
Задача 4. В эксперименте выявлено, что фруктозурия связана с наследственной недостаточностью фруктозо-1-фосфатальдолазы. Какой продукт обмена фруктозы будет накапливаться в данном случае?
А. Фруктозо-1,6-дифосфат
B. Фруктозо-1-фосфат
C. Фруктозо-6-фосфат
D. Глюкозо-6-фосфат
E. Глюкозо-1-фосфат
Задача 5. При болезни Андерсона, вследствие отсутствия одного из ферментов синтеза гликоген имеет линейную структуру, что приводит к нарушению его распада и накоплению в печени. При этом наблюдается гипогликемия, отсутствует ответ на действие адреналина или глюкагона. Какой фермент дефектен при данной патологии?
А. Гликозил-4,6-трансфераза
В. Гликогенсинтаза
С. Глюкозо-6-фосфатаза
D. Фруктокиназа
Е. Глюкокиназа
Правильность решения задач проверьте, сопоставив их с эталонами ответов.
Эталоны ответов к решению целевых обучающих задач.
1 – А; 4 - В .
Краткие методические рекомендации к проведению занятия.
В начале занятия проводятся тестовый контроль исходного уровня знаний студентов и его коррекция. Затем студенты приступают к выполнению лабораторной работы, используя при этом инструкцию.
После выполнения лабораторной работы необходимо оформить протокол, сделать выводы к работе, которые проверяет и контролирует преподаватель. Проводится анализ самостоятельной работы студентов и коррекция.
В конце занятия проходит итоговый контроль, подводятся итоги занятия.