Содержание обучения.
Содержание обучения должно обеспечивать достижение целей обучения, чему способствует граф логической структуры изучаемой темы (Приложение 1).
Основные теоретические вопросы, позволяющие выполнить целевые виды деятельности:
1. Переваривание и всасывание углеводов в желудочно-кишечном тракте:
а) характеристика углеводов, поступающих с пищей;
б) биологический смысл и сущность переваривания углеводов;
в) всасывание углеводов в кишечнике;
г) нарушение переваривания и всасывания углеводов.
2. Основные этапы синтеза гликогена. Регуляция.
3. Распад гликогена до глюкозы. Регуляция.
4. Гликогенозы и агликогенозы. (болезнь Гирке, болезнь Кори, болезнь Андерсона).
5. Превращение других моносахаридов в глюкозу в печени.
6. Галактоземия, ее причины и проявления, фруктозурия.
7. Принцип и ход определения активности амилазы слюны по Вольгельмуту. Интерпретация результатов. Клиническое значение.
Найти материал для освоения этих вопросов можно в одном из следующих источников.
Обязательная литература.
Губський Ю.Г. Біологічна хімія.- Київ-Тернопіль.:Укрмедкнига, 2000.-С. 57-65, 163-165, 176-179, 395-396.
2. Тестовые задания по биологической химии/ Под ред.Б.Г.Борзенко.-Донецк,2000.-С.73-104.
3. Лекции по биохимии
4. Граф логической структуры (Приложение 1).
5. Инструкция к практическому занятию.
Дополнительная литература:
1. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия.-М.: Медицина,1998.-С. 319-326
2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия.-М.: Медицина,1990.-С. 226-244, 252-254, 275.
3. Николаев А.Я. Биологическая химия. -М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 1998.-С. 232-235, 246-254
4. Пустовалова Л.М. Практикум по биохимии.- Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.-С.117-124, 128-131
5. Р.Марри, Греннер Д., Мейес П., Родуэлл В. Биохимия человека - М.: Мир, 1993. –
Т. 1.- С.140-150, 189-195, 207-210.
После изучения вышеперечисленных вопросов для самопроверки усвоения материала по изучаемой теме Вам предлагается решить целевые обучающие задачи. Правильность решения задач можно проверить, сопоставив с эталонами ответов.