Содержание обучения.

Содержание обучения должно обеспечивать достижение целей обучения, чему способствует граф логической структуры изучаемой темы (Приложение 1).

 

Основные теоретические вопросы, позволяющие выполнить целевые виды деятельности:

1. Переваривание и всасывание углеводов в желудочно-кишечном тракте:

а) характеристика углеводов, поступающих с пищей;

б) биологический смысл и сущность переваривания углеводов;

в) всасывание углеводов в кишечнике;

г) нарушение переваривания и всасывания углеводов.

2. Основные этапы синтеза гликогена. Регуляция.

3. Распад гликогена до глюкозы. Регуляция.

4. Гликогенозы и агликогенозы. (болезнь Гирке, болезнь Кори, болезнь Андерсона).

5. Превращение других моносахаридов в глюкозу в печени.

6. Галактоземия, ее причины и проявления, фруктозурия.

7. Принцип и ход определения активности амилазы слюны по Вольгельмуту. Интерпретация результатов. Клиническое значение.

 

Найти материал для освоения этих вопросов можно в одном из следующих источников.

Обязательная литература.

Губський Ю.Г. Біологічна хімія.- Київ-Тернопіль.:Укрмедкнига, 2000.-С. 57-65, 163-165, 176-179, 395-396.

2. Тестовые задания по биологической химии/ Под ред.Б.Г.Борзенко.-Донецк,2000.-С.73-104.

3. Лекции по биохимии

4. Граф логической структуры (Приложение 1).

5. Инструкция к практическому занятию.

Дополнительная литература:

1. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия.-М.: Медицина,1998.-С. 319-326

2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия.-М.: Медицина,1990.-С. 226-244, 252-254, 275.

3. Николаев А.Я. Биологическая химия. -М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 1998.-С. 232-235, 246-254

4. Пустовалова Л.М. Практикум по биохимии.- Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.-С.117-124, 128-131

5. Р.Марри, Греннер Д., Мейес П., Родуэлл В. Биохимия человека - М.: Мир, 1993. –

Т. 1.- С.140-150, 189-195, 207-210.

 

После изучения вышеперечисленных вопросов для самопроверки усвоения материала по изучаемой теме Вам предлагается решить целевые обучающие задачи. Правильность решения задач можно проверить, сопоставив с эталонами ответов.