Целевые обучающие задачи.

Задача 1.В эксперименте установлено, что окисление субстрата в клетке происходит по оксигеназному пути. Подберите соответствующую характеристику процесса:

А. Реакцию катализирует анаэробная дегидрогеназа

Б. Способствует включению кислорода в субстрат

В. Сопровождается образованием эндогенной воды

Г. Сопровождается синтезом АТФ

Д. Осуществляется в митохондриях

 

Задача 2. Одним из методов борьбы с гипоксией является гипербарическая

оксигенация. При несоблюдении режима этой процедуры высокая доза

кислорода может вызвать острое отравление, даже с появлением

“кислородных “ судорог. Активация какой реакции биологического

окисления особенно опасна для ткани мозга при длительном вдыхании

кислорода под давлением?

А. Пероксидазной

В. Оксигеназной

С. Оксидазной

Д. Свободнорадикального окисления

Е. Микросомального окисления

Задача3 .Нарушение функции толстого кишечника вызвало у больного повы-

шенное образование токсичного бензола. Какой из нижеуказанных процес-

сов участвует в его обезвреживании?

А. Свободно-радикальное окисление

В. Микросомальное окисление

С. Тканевое дыхание

D. Окислительное фосфорилирование

Е. Окислительное декарбоксилирование

Задача 4 При обследовании больного с диагнозом пеллагра обнаружено

снижение образование АТФ в миокарде. В чем причина развития гипоэнер-

гетического состояния у пациента?

А. Ингибирование монооксигеназных реакций

В. Гипоксия

С. Уменьшение гемоглобина

D. Нарушение структуры митохондрий

Е. Ингибирование пиридиновых дегидгогеназ

 

Правильность решения задач проверьте, сопоставив их с эталонами ответов.

Эталоны ответов к решению целевых обучающих задач.

2 - Д, 3. - В; 4 -Е.