Есть в Австралии необычная форма рельефа - Красное сердце Австралии.

(Сообщение учащихся на 3 минуты с демонстрацией слайдов)

8. Есть такая шутка: Однажды австралийскому фермеру упали на лоб капли дождя, и он от удивления упал в обморок. Родственники пытались привести его в чувство, брызгая на лицо холодную воду, но безуспешно. И, наконец, один из них догадался- “выплеснул” в лицо несчастному два ведра пыли. И фермер тотчас пришел в себя. Какие особенности климата отмечены в этой австралийской шутке?

А чтобы легче было сделать выводы, давайте откроем атлас и учебник и рассмотрим климатограммы.

- В каких климатических поясах расположена Австралия?

- Каковы температуры?

- Количество осадков?

- Какой климатический пояс преобладает?

- Какие воздушные массы преобладают? Вдоль восточного побережья Австралии проходит теплое Восточно-Австралийское течение. Над ним формируются теплые и влажные ВМ, которые пассаты приносят на материк. На пути ВМ стоит Большой Водораздельный хребет, он препятствует их проникновению вглубь материка, поэтому ВМ, преодолевая его, поднимаются, охлаждаются и отдают свою влагу в виде осадков на восточном побережье, не проникая вглубь материка. Этим и объясняется и сухой климат на материке, высокие температуры.

(Демонстрация хребта на слайде)

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:

А теперь давайте еще раз обратим внимание на название темы нашего урока “Австралия - маленький материк с большим сердцем”. Как Вы думаете, почему мы назвали наш урок так, что значит “большое сердце”? (ответы учащихся)

 

9. Закрепление:

Ну, вот мы и познакомились с ЭГП и особенностями Австралии. Давайте подведем итог. У вас есть контурные карточки. Закройте атласы и отметьте объекты, которые мы изучили на этом уроке.

  1. Все крайние точки, их название.
  2. Озеро Эйр.
  3. Столицу.
  4. Коралловое море.
  5. Большой Австралийский залив.
  6. Остров Новая Зеландия.
  7. Большой Водораздельный хребет, гора Косцюшко.

Откройте и проверьте правильность своих работ.

Откройте дневники и запишите домашнее задание: читать параграф 35,36. Оценки за урок.

Познакомьтесь с приведенными ниже педагогическими ситуациями. Чтобы вы предприняли в каждом из описанных случаев? Какой вид речевого поступка вы предпочтете? Обоснуйте свое решение.

А) Представьте себе, что вы, оценивая ответ ученика, снизили ему отметку за речевое оформление. Одноклассник решил заступиться за товарища, сказав, что по существу ответ был правильным, не было ни одной фактической ошибки, следовательно, снижать балл нельзя.

Б) Предположим, проверяя домашние сочинения старшеклассников на тему « Я убежден, что зло не может быть нормой состояния людей», в одной из работ вы прочитали следующее:

«Если мы обратимся к животному миру, будет видно, что там существует определенный закон – закон «джунглей»: убей или убьют тебя, съешь или съеденным будешь ты. Это правильно! Должен выживать сильнейший. Только он имеет право на существование. Идет естественный отбор.

Теперь вернемся к нашему миру. Если человек рождается уродом, неполноценным, совершенно неспособным к жизни, его все равно «вытягивают». Многие скажут, что это проявление гуманности, это доказывает то, что добро в человеке первично. Я считаю, что это вовсе не проявление доброго начала. Может быть, обрекая это немощное существо на дальнейшую жизнь, полную страданий и мучений, люди проявляют то самое зло, которое присутствует в каждом из нас».

Выскажите свою позицию, свое отношение к идее, выраженной в данном сочинении. Каким будет ваш речевой поступок? Вы обсудите эту проблему в классе или напишите отзыв? Почему Вы выбрали именно такую форму?